Ольга Семёнова
Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят книги с картинками, самые маленькие, по картинкам, как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет произведения от одной ил-люстрации к другой. Когда ребёнок становится старше, иллюстрации помогают ему лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Очень важно, чтобы иллюстрации были нарисованы ярко и доходчиво, были понятны детям. Следовательно, иллюстрация не просто добавление к тексту, она формирует эстетический вкус ребёнка, развивает творчество.
Публикация «Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач пе-дагогики. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. Для успешного осуществления творчества в рисо-вании необходимо овладение детьми обобщёнными приёмами создания изображения, которые позволяют воплощать любое задуманное содержание.
Каждый ребёнок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления, определяет композицию рисунка, цветовое решение и другие выразительные средства. Занятия по рисованию, в нашем детском саду, проводятся весело и не принуждённо. Я,как воспитатель стараюсь привить детям интерес к изобразительному искусству, что способствует развитию творчества детей, помогает развивать фантазию, учит с воображением подходить к каждой теме, в том числе и к иллюстрированию произведений детской художе-ственной литературы.
На занятиях по рисованию дети иллюстрируют знакомые произведения, прочитанные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и вне них. Дети младшего возраста иллюстрируют народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», рисуют более простых в изображении героев или предметы. В сказке «Колобок» дети рисуют: круг, учатся, закрашивать его не выходя за контур, рисовать колобку глазки, рот, дополняют рисунок солнышком и травкой. В старших группах к главному герою, дети добавляют зайчика, медведя, волка, лису. В сказке «Теремок», в младших возрастных группах дети рисуют домик – теремок, а в старших рисуют героев живущих в теремке (мышку, лягушку, зайчика, медведя, лису).
В старших и подготовительных к школе группах дети иллюстрируют сказки : «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Царевна лягушка», «Машенька и медведь», «По щучьему веленью», сказку Шарля Перро «Красная шапочка», сказки А. С. Пушкина.
С иллюстрациями к этим и другим произведениям дети нашего центра активно участвуют в городских, краевых и всероссийских конкурсах детского рисунка. Так, только в этом году, два рисунка, наших де-тей, приняли участие в
Детям очень нравится и они с увлечением рисуют иллюстрации, но в своей работе они сталкиваются с трудностями, и самым сложным для детей является представить и изобразить тот сюжет, который они выбрали. Трудности возникают и в изображении животных, а так же людей, дети ещё плохо владеют построением пропорциональной фигуры человека. Поэтому иллюстрирование, сказкам А. С. Пушкина и другим произведениям детской художественной литературы, где требуется изображение людей, планируется, в основном, в подготовительной к школе группе, когда навыки в рисовании уже более развиты.
Очень важно, перед рисованием на темы иллюстрирования произведений детской художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям выполненные профессиональными художниками, причём хорошего качества. И тогда в процессе рассматривания у детей просыпается интерес к данному произведению и желание нарисовать героев этого произведения.
Для формирования творчества детей в процессе иллюстрирования большое значение имеет взаимодействие художественного слова, литературы и изобразительного творчества, благодаря этим компонентам мы создаём у детей эмоциональный настрой, вызываем желание самостоятельно пе-редавать знакомые образы произведений художественной литературы в своих работах. Беседа по содержанию произведения, музыкальное сопровождение на занятиях помогает детям перейти от реальности в мир фантазии, в мир произведений художественной литературы.
В каждом маленьком человеке сосредоточена огромная творческая энергия, и она должна выплеснуться, важно позволить маленьким детям рисовать то, что они хотят, что чувствуют.
Детское художественное творчество требует к себе самого серьёзного отношения, ведь творчество в ребёнке есть с самого рождения, главное сохранить и развить это творческое начало, не «убить» его назиданиями и нравоучениями.