Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования

Рац Эльвира
Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей дошкольников

через нетрадиционные методы рисования»

Рац Э. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3»

п. Кромы Орловской области

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Одной из задач современного дошкольного образования является воспитание в подрастающем поколении творческого подхода к преобразованию окружающего мира, самостоятельности мышления способствующих достижения положительных изменений в жизни общества.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Формировать у детей творческих способностей через нетрадиционные методы рисования, эстетического отношения к миру, к природе;

- Развивать у малышей активность, мышление, воображение;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать уважение к работе сверстников.

Рисовать детей можно учить с раннего детства, в этом возрасте они уже умеют фантазировать. Чем богаче впечатления ребёнка, тем содержательнее его рисунки и активнее стремление приобрести изобразительные навыки. Поэтому нужно с ребёнком чаще бывать на свежем воздухе, любоваться окружающим миром, рассматривать иллюстрации в книгах, читать интересные истории, рассказы, стихи, смотреть поучительные фильмы – о природе, о животных. Всё это содействует развитию мышления, воображения, представления, памяти.

Рисование – это не менее важное средство познания мира. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус и творческие способности. Но есть дети, которые не умеют рисовать, или, боятся создавать что – то интересное. В детском саду и в школе детей обучают традиционным техникам рисования, но есть ещё и нетрадиционные, где ребёнок может творить не боясь, создавать свои шедевры. Рисовать можно чем угодно : ватными палочками, ладошками, пальчиком, воском, солью, мыльной водой перемешанной гуашью, восковыми карандашами, пробками, шариками, катушками, нитками, делать отпечатки листиками и т. д.

Для развития творческих способностей дошкольников я использую игры и упражнения. Они способствуют освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов:

- Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);

- Использование приёмов сотворчества и создания коллективных композиций;

- Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек.

«Порисуем, поиграем» [1]

- «Нарисуй». Палочкой нарисовать что – нибудь на песке, на снегу, мелом на асфальте.

- «Найди». Задание, отыскать вокруг предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы.

- «Порисуй руками в воздухе». «Нарисовать» в воздухе одной или двумя руками – дом, яблоко, снеговика и др.

- «Три волшебные краски». Использовать три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Смешать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки: зелёный (жёлтый и синий, оранжевый (красный и жёлтый, фиолетовый (красный и синий).

- «Забавные портреты». Нарисовать пальчиками несколько пятен розовой краской. А когда подсохнет краска, превратить их в портреты.

Затем можно приступать к более сложным техникам.

Техника «Кляксография» с трубочкой [1]

Кляксография – это разновидность графической техники, при которой рисунок выполняется жидкими красками. На поверхность листа белой бумаги наносится пятно («клякса») кистью или пипеткой. Потом осторожно раздувают полученную «кляксу» при помощи трубочки. Можно также получить изображение, поочерёдно наклоняя лист бумаги с пятном в разные стороны, при этом краска медленно растекается по поверхности бумаги. Дорисовать полученное изображение некоторыми деталями, и вот, получилась ветка с листочками.

Способ «Тычок» [1]

Рисунок раскрашивают любой краской, после высыхания краски наносят жёсткой кистью точки другим цветом. За счёт жёсткости кисти краска ляжет неровно, остануться пробелы, из – за этого получается «кружевной» рисунок.

Способ «Размазывания» [1]

На лист бумаги накапать краску разных цветов, положить на него другой лист бумаги и аккуратно убрать его, протягмвая в одну сторону. Получается осенний лист, который меняет свою окраску.

Техника мыльных пузырей [1]

А круги из мыльных пузырей можно вырезать и приклеить на звёздное небо, получится «Космическое пространство». Для этой техники используют гуашь, жидкое мыло или шампунь, воду – всё «взбивают» трубочкой в ёмкости. Лист бумаги кладут сверху на ёмкость, и осторожно снимают. На листе бумаги остаются круги.

Мраморные узоры [1]

На лист бумаги наносятся мазки кистью разного цвета. Затем другой листок бумаги положить сверху, прогладить рукой. Разъединить оба листа, и на обоих получится красочный (мраморный) рисунок. А из этих листочков можно вырезать две одинаковые вазы, или красивую бабочку.

Способ «Вливания» [2]

Рисуют любой предмет, раскрашивают краской и сразу надо капнуть на изображение (с кисточки) краску другого цвета. Затем краски растекутся, и получится рисунок двуцветный.

Способ «Набрызг» [2]

1 способ : Обмакивают зубную щётку в краску и проводят по ней карандашом «на себя» – так, чтобы брызги попали на лист.

2 способ : Зубной щёткой или жёсткой кистью потереть о расчёску, чтобы краска мелкими брызгами ложилась на бумагу. При этой работе надо правильно развести краску, не сильно жидкую, краска на щётке или кисти должна быть достаточно густой. Можно рисовать звёздное небо, ствол деревьев, кирпичики для дома и др.

Отпечатки пальцем [2]

Окунуть палец в специальную краску (пальчиковые краски, нанести на лист бумаги пятна разного цвета. Затем фломастером подрисовать детали, могут получиться: паук, бабочка, цветы, гусеница и т. д.

Текучие краски [2]

Этот способ тоже несложный, капнуть с кончика кисточки кляксу на белую бумагу. Затем поворачивать бумагу в разные стороны, чтобы цветная струйка краски бежала в новом направлении. Поворачивать бумагу до тех пор, пока краска не перестанет течь.

Метод «Монотипия» [3]

Монотипия – это единственный отпечаток с рисунка, сделанного акварелью с мыльным раствором на гладкой поверхности, на плёнке. Печатают на сухой бумаге.

Техника восковой вытяжки [3]

На белой бумаге рисуем круг восковым мелком. Вокруг круга рисуем кольцо краской любого цвета. Ластиком проводим линии от центра, чтобы получились лепестки цветка. Получится оригинальный цветок, похожий на астру. Также дорисовываем детали, рисунок готов. Можно нарисовать звёзды, салют. Только нужно приложить фантазию.

Оттиск пробками [3]

Для этой техники используют крышки разного размера (большие, маленькие, средние, квадратные предметы, акварель. Наносятся отпечатки на лист бумаги разных цветов. Этот лист можно использовать для обложки на тетрадь, на самодельный блокнотик.

Рисование шариками [3]

Интересно смотреть, как катится шарик. Но ещё веселее, если шарик оставляет цветной след.

Рисование гуашью, солью

На прозрачной плёнке рисуют голубой и белой гуашью, затем на мокрую краску посыпают крупной солью. Получается живой узор, как будто сверкает на солнце. Можно сделать окна для дворца Снежной Королевы.

Рисование катушками [3]

Такой рисунок получается, когда рисуешь катушками или деревянным роликом. Шнурок или шерстяную нитку наклеивают на катушку. Разрисовывают готовые катушки разными цветами при помощи кисточки. На белой бумаге оставляем следы, прокатывая катушку в разные стороны. Надо работать быстро, иначе краска засохнет. Таким узором тоже можно оформить обложку для блокнота, или коврик для кукол.

Техника «Ниткография» [2]

«Ниткография» или рисование нитками. Последовательность выполнения работы:

- Нить опускается в банку с гуашевыми красками;

- Вынуть нить и уложить ее на лист бумаги петлей;

- Сверху накрыть нить вторым листом бумаги;

-Прижать немного лист бумаги ладонью и постепенно вытягивать нить за свободный кончик;

- Открыть изображение и пофантазировать.

Когда выполняешь этот фокус, заранее не знаешь, что может получиться. Каждый раз, когда открываешь получившийся рисунок, то можно ожидать любой сюрприз. Из готовых деталей получаются оригинальные произведения искусств.

Чтобы создавать красивую картину, не обязательно уметь рисовать, можно играть с красками.

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. «Мама, я умею рисовать» - М. : Мой мир, 2008

2. Чен Н. В. «Замечательные поделки своими руками» - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008

3. Шмид А. «Детское творчество» - М. : Мой мир, 2007

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы с бумагой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы с бумагой» (из опыта работы) «Обучение только.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования» Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение.

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» Тип проекта: творческий, групповой.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные методы рисования» (включая файлы) размещена пользователем Рац Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД