МААМ-картинки

Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама

Елена Зыбцева
Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период развития человека – один из наиболее важных и ответственных. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук – один из аспектов всестороннего развития детей. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства.

Публикация «Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама» размещена в разделах

Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.

Относительно недавно в магазинах появилась новая игрушка под названием “Хэндгам”, что означает “жвачка для рук”. Новая забава представляет собой модернизированную версию старого доброго “лизуна”. Современный вариант всеми любимой игрушки в отличие от своего предшественника обладает немного иными физическими свойствами и не прилипает к рукам. На сегодняшний день Хэндгам обрел широкую популярность как среди детей, так и среди взрослых.

Следует отметить, что Handgum, не только забавная игрушка, но и очень полезный предмет. Handgum способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи и почерка, снимает агрессию и раздражение, развивает творческое мышление, укрепляет кистевые мышцы рук, создает позитивно эмоциональный фон и является замечательным антистрессом.

Упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга и снимают усталость. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Хэндгамы пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями.

Автором опыта была разработана система работы по развитию тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама и определены педагогические условия ее реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Условия реализации: группа детей со сниженными моторными навыками, специально организованная развивающая среда, наборы хэндгамов разных моделей и цветов, образцы, инструменты и материалы для работы.

Основная цель: совершенствование качества моторных умений у детей дошкольного возраста посредством внедрения Handgum.

Исходя из основной цели, были выделены следующие задачи:

Развивающие : способствовать развитию психомоторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения Handgum.

Образовательные:

Познакомить детей с материалом Handgum, его свойствами и особенностями, вызывать у детей интерес к работе с полимером.

Показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Воспитательные:

Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Создать условия для свободного, разнопланового экспериментирования с нетрадиционным материалом и инструментами, для самостоятельного творчества.

Ожидаемый результат:

1. Повысится доля детей с достаточным уровнем моторного развития.

2. Дети с недостаточными показателями психомоторного развития достигнут уровня показателей для детей в норме.

3. Дети овладеют нормами социального поведения.

Комплексы нетрадиционных приёмов использования хэндгамов органично включены во все составляющие образовательного процесса (занятия, прогулки, свободную игровую деятельность).

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.

3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала.

4. Рассматривание готовых работ.

В процессе повседневной деятельности используются дидактические игры и упражнения на развитие психомоторики, логоритмические упражнения.

Ежедневно, в игровой форме, проводится пальчиковая гимнастика. При разучивании новой пальчиковой игры придерживается определенная последовательность.

Этапы разучивания игр:

1. Воспитатель сначала показывает игру малышам сам.

2. Воспитатель показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

3. Воспитатель и дети выполняют движения одновременно, воспитатель проговаривает текст.

4. Дети выполняют движения с необходимой помощью воспитателя, который произносит текст.

5. Дети выполняют движения и проговаривают текст, а воспитатель подсказывает и помогает.

Методические приемы обучения детей младшего возраста работе с хендгам :

1. Игровые приемы и ситуации, игровые упражнения лепки, растягивания «умного пластилина».

2. Рассматривание и обследование материала, наблюдение за его свойствами.

3. Показ способа работы с материалом.

4. Словесные методы и приемы.

5. Анализ и оценка детских работ.

6. Работа с материалом осуществляется под присмотром взрослого.

7. Предупредить детей о том, что хендгам несъедобен. А также о том, что фигурки не будут держать форму долго: они растекутся в лужицы, оставленные в покое, поэтому все работы фотографируются, а затем рассматриваются.

8. В работе с детьми 3 лет лучше использовать яркие цвета хендгама.

Реализация системы работы по развитию моторных навыков у детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения за изменением свойств хендгама.

Рассматривание фотоотчетов деятельности, иллюстраций, репродукций, своих готовых изделий.

Организация фотовыставок.

Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

Изготовление подарков.

Дидактические игры.

Чтение художественной литературы.

Просмотр слайд. фильмов.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с цветными палетками Handgum

Приготовление «умного пластилина» в уголке экспериментирования.

Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, материалов по основам цветоведения.

Создание поделок.

Коррекционная работа с применением хандгума.

Упражнения на развитие моторики : общей (физкультурные паузы и минутки) : движения сопровождаемые словами (лучше стихами т. к. они имеют четкий ритм, лучше запоминаются детьми и более эмоциональны, по теме занятия;

Упражнения на развитие мелкой моторики ладони и пальцев рук: лепка деталей с использованием различных приемов лепки, а также использование дополнительного материала для составления композиции.

Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием инновационной игрушки и технологии работы с ней показала, что особым образом организованные занятия, предусматривающие комплекс упражнений – обеспечивают детям значительную положительную динамику.

Наблюдение за детьми в разных видах деятельности показывает, что занятия с использованием хэндгума способствуют активному развитию у ребёнка :

- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорного восприятия;

- глазомера;

- логического мышления;

- воображения; концентрации внимания на определенных действиях;

- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

- художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки, закрепляют знания о геометрических фигурах, цветах.

Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Также хендгум снимает агрессию и раздражение, создает позитивно эмоциональный фон. Хендгамы пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями. С помощью Handgum’а мы выбираем себе положительное настроение.

Достичь положительных результатов, даже при сравнительно непродолжительном обучении можно лишь при условии разнообразного содержания развивающих занятий и различных видов упражнений.

Таким образом, результативность деятельности эффективна. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация технологии с использованием инновационной игрушки хендгум обеспечивает положительную динамику развития тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста.

Библиографический список

1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. - М. : Просвещение, 1981.

2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая. – М. : Астрель, 2003.

3. Богуславская, З. М Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. – М. : Просвещение, 1991.

4. Благодатская, О. А Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О. А. Благодатская - Дошкольная педагогика. №4, 2007. – с. 51-54.

5. Горбушкина, С. Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушкина - Дошкольная педагогика – 2007. - №7 – с. 33-39.

https://kinder-tweet.ru/deti-ot-6-let-i-starshe/hendgam-novaya-igrushka-dlya-detey-i-vzroslyih.

Выполнила:воспитатель МАДОО "Детский сад комбинированного вида №17, г. Алексеевка Белгородской обл. Бобовникова Татьяна Петровна.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Влияние совершенствования мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Моя деятельность плотно связана с детьми младшего дошкольного возраста, так как я педагог. Дети этого возраста очень любопытны и окружающий.

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством техник рукоделия В работе с дошкольниками основным показателем работы считается успешное обучение детей в школе. Одним из показателей интеллектуальной готовности.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Добрый день уважаемые коллеги! Все мы свами прекрасно знаем и понимаем, насколько важно для ребёнка развитие мелкой моторики, ведь ещё В. А.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение последних лет я работаю над темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников». На мой взгляд, эта тема актуальна и современна, так.

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклораРазвитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора Развитие музыкальности детей дошкольного возраста посредством фольклора В соответствии с Федеральным государственным стандартом общеобразовательная.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством хэндгама» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыбцева (УИ 207872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД