Татьяна Никулина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Наряду с традиционными игрушками фабричного производства, мы воспитатели, часто предлагаем детям пособия, сделанные своими руками.
Дидактическое пособие: «Я – художник»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: фланелеграф, картинки связанные крючком (ёлочка, грибок, домик, цветок, солнышко, набор ниток разного цвета, длины, фактуры.
Изготовление пособия: на плотный картон закрепить ткань (фланель) однотонного цвета – фланелеграф. Из разноцветной пряжи связать крючком красочные картинки: (ёлочка, грибок, домик, солнышко, цветок и т. д). Дополнить пособие нитками (разной длинны, цвета, фактуры).
Ход игры: ребёнку предлагается «нарисовать» картинку необычным способом – нитками. Для этого нужно на фланелеграф прикрепить любую из картинок, или несколько картинок. Фантазируя, ребёнок придумывает всевозможные рисунки.
Литература:
1. Мухина В. С. Психология детства и отрочества / Ин-т практ. Психологии. М., 1998
2. Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. Практическое пособие для воспитателей.
3. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Младший возраст.