Папки-передвижки

Развитие тонкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики

Надежда Абрамова
Развитие тонкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Абрамова Надежда Васильевна. Я работаю воспитателем во второй младшей группе. Тема моего доклада «Развитие тонкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики».

Я разработала программу по тестопластике для дополнительного образования художественно-эстетического направления «Умелые ручки». Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с обязательной динамической паузой. Одна тема реализуется в течение 2-х занятий: на первом занятии лепим, на следующем - разукрашиваем.

Темочки:

Лепка – одно из полезнейших занятий для развития ребёнка, она помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки и пальцы, что способствует развитию речи, наблюдательности, детской фантазии.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на долгое время.

В последние годы солёное тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название – «ТЕСТОПЛАСТИКА».

Тестопластика является одним из видов народно – прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми младшего дошкольного возраста? По данным исследованиям учёных доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Работа с тестом оказывает помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Ведь известно насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) – это своего рода маленькие чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.

Поэтому на занятии тестопластикой широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. В своей работе я всегда замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие ребятам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твёрдое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т. д.) .

Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания – формочки для печенья, крышки от бутылок.

Затем учились лепить объё мные формы: при помощи деревянного стержня (палочки или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки. После того, как дети освоили лепку из двух или нескольких шаров, предлагала тему по «Замыслу». На этих занятиях анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приёмы, которые уже усвоили.

Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание. Для этого используется краски гуашь. Работы стали получаться интересные, выразительные.

Занятия лепкой из теста могут развивать не только тонкую моторику рук, но и решить ряд следующих целей и задач.

Цели, решаемые в процессе работы с тестом :

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – тестопластика.

2. Развить творческие способности и образное видение у детей, через занятия тестопластикой.

3. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из соленого теста.

4. Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.

5. Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

Тестопластика имеет огромные преимущества, по сравнению с другими материалами для лепки, так как тесто :

1. Можно приготовить в любой момент, не затрачивая больших средств.

2. Легко отмывается и не оставляет следов.

3. Оно безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей. Обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!

4. Если тесто правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет.

5. Экологически чистый продукт, не вызывает аллергию.

6. Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе.

7. Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограниченны.

8. С готовым изделием можно играть – без боязни, что оно потеряет форму.

Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что, тестопластика – это не только интересное, увлекательное и доступное творчество, но и мощный двигатель в нормализации тонуса и активизации тонкой моторики, что играет положительную роль в развитии речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тонкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абрамова (УИ 2040640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД