Наталья Носаева
Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила
педагог-психолог
Носаева Н. В.
Современные идеи гуманистической направленности процесса обучения, воспитания и развития утверждают приоритет всеобщих человеческих ценностей: свободной личности ребенка, развития его талантов и возможностей, личностного и равноправного общения с другими людьми.
Современное общество становится все более динамичным: ежедневные экономические, политические, социальные и культурные изменения предопределяют принципиально новые требования к воспитанию подрастающей личности, готовой к успешной самореализации.
Публикация «Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Именно поэтому становление мобильной личности – одна из важнейших проблем современного образования.
Социокультурная мобильность - это подвижность, изменчивость внутреннего состояния индивида по отношению к меняющейся культуре, социальным изменениям.
Социокультурная мобильность является достаточно сложным образованием и представляет собой совокупность следующих компонентов: способы практического мышления, идеологические установки, ценностные ориентации личности. Все эти компоненты имеют различные степени свободы, т. е. степени мобильности. Следовательно, социокультурная мобильность состоит из меняющихся способов практического мышления, изменяющихся идеологических взглядов, развивающихся ценностных ориентаций.
Принципиальное значение приобретает в этой связи проблема использования досуговой деятельности дошкольников как фактора развития социокультурной мобильности. Досуговая деятельность дошкольника рассматривается нами как совокупность занятий, существенным образом обогащающих образовательный процесс в детском саду. Она влияет на расширение общего кругозора личности и диапазона социокультурных знаний, получаемых ребенком внеурочного характера.
Культура использования свободного времени является признаком адекватной социализации, что отражается в позитивном отношении к активному досугу. Участие детей в досуговой деятельности учит самостоятельно мыслить, оценивать события, творчески воспринимать информацию, умение находить решения в ситуациях.
Досуговая деятельность дошкольников является необходимым социо педагогическим средством, развивающим социокультурную мобильность подрастающего поколения, так как она выполняет не только развлекательную функцию, но и обогащает духовную, нравственную и культурную сферы.
Наиболее эффективным средством развития социокультурной мобильности является грамотная организация досуговой деятельности дошкольников : совместное рисование, изготовление подделок, подготовка к праздничным вечерам детей и родителей, а также активное участие родителей в тематических вечерах, гостиных разного рода, организации праздников и дней культуры.
Вышеперечисленные средства и формы досуговой деятельности дошкольников способствуют развитию социокультурной мобильности, а также развитию творческого потенциала, являясь средством развития самоактуализации и более эффективной социализации.
Всем добра!