Лучший педагог года

Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности

Наталья Носаева
Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Материал подготовила

педагог-психолог

Носаева Н. В.

Современные идеи гуманистической направленности процесса обучения, воспитания и развития утверждают приоритет всеобщих человеческих ценностей: свободной личности ребенка, развития его талантов и возможностей, личностного и равноправного общения с другими людьми.

Современное общество становится все более динамичным: ежедневные экономические, политические, социальные и культурные изменения предопределяют принципиально новые требования к воспитанию подрастающей личности, готовой к успешной самореализации.

Публикация «Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности» размещена в разделах

Именно поэтому становление мобильной личности – одна из важнейших проблем современного образования.

Социокультурная мобильность - это подвижность, изменчивость внутреннего состояния индивида по отношению к меняющейся культуре, социальным изменениям.

Социокультурная мобильность является достаточно сложным образованием и представляет собой совокупность следующих компонентов: способы практического мышления, идеологические установки, ценностные ориентации личности. Все эти компоненты имеют различные степени свободы, т. е. степени мобильности. Следовательно, социокультурная мобильность состоит из меняющихся способов практического мышления, изменяющихся идеологических взглядов, развивающихся ценностных ориентаций.

Принципиальное значение приобретает в этой связи проблема использования досуговой деятельности дошкольников как фактора развития социокультурной мобильности. Досуговая деятельность дошкольника рассматривается нами как совокупность занятий, существенным образом обогащающих образовательный процесс в детском саду. Она влияет на расширение общего кругозора личности и диапазона социокультурных знаний, получаемых ребенком внеурочного характера.

Культура использования свободного времени является признаком адекватной социализации, что отражается в позитивном отношении к активному досугу. Участие детей в досуговой деятельности учит самостоятельно мыслить, оценивать события, творчески воспринимать информацию, умение находить решения в ситуациях.

Досуговая деятельность дошкольников является необходимым социо педагогическим средством, развивающим социокультурную мобильность подрастающего поколения, так как она выполняет не только развлекательную функцию, но и обогащает духовную, нравственную и культурную сферы.

Наиболее эффективным средством развития социокультурной мобильности является грамотная организация досуговой деятельности дошкольников : совместное рисование, изготовление подделок, подготовка к праздничным вечерам детей и родителей, а также активное участие родителей в тематических вечерах, гостиных разного рода, организации праздников и дней культуры.

Вышеперечисленные средства и формы досуговой деятельности дошкольников способствуют развитию социокультурной мобильности, а также развитию творческого потенциала, являясь средством развития самоактуализации и более эффективной социализации.

Всем добра!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности
Опубликовано: 5 марта 2021 в 09:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД