Гордеева
Развитие речи в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи в старшем дошкольном возрасте».
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.
Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Публикация «Развитие речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития устных и письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Одной из причин нарушения речи чаще всего является скудность речи : маленький словарный запас.
Работа по обогащению словаря занимает одно из ведущих мест в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Осуществлять задачу обогащения словаря - значит способствовать количественному накоплению слов, необходимых ребенку для речевого общения с окружающими.
Развитие словаря имен прилагательных также является одной из важных проблем формирования лексического строя речи. Имена прилагательные в русском языке являются второй по многочисленности (после существительных) частью речи.
Развитие словаря имен прилагательных также является одной из важных проблем формирования лексического строя речи. Имена прилагательные в русском языке являются второй по многочисленности (после существительных) частью речи.
Обогащение словарного запаса дошкольников именами прилагательными необходимо для развития лексического состава, грамматического строя, связности речи и речевых способностей детей в целом. Данная часть речи используется для обозначения признаков различных объектов, т. е. выполняет функцию описания воспринимаемых предметов, явлений, событий. Эти задачи появляются в средней группе и особенно важное значение приобретают в старших.
Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную.
Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию : во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя); во-вторых, ее форм (контекстной и объяснительной); в-третьих, функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой).
Одним из самых необходимых условий обогащения словарного запаса дошкольников является применение дидактических игр, так как кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, она способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Игра развивает язык, а язык организует игру.