Ирина Даниленко
Развитие речи в процессе трудовых действий с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь ребенка к людям труда – источник
человеческой нравственности»
В. А. Сухомлинский.
Труд как метод воспитательно - образовательной работы в детском саду имеет важное значение. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность. С приобретением трудовых навыков, дети обогащают свою речь словами-названиями инструментов (грабли, метла, лопаты, лейки, спецодежды (перчатки, фартуки и т. д., словами-действиями (мести, сметать, заметать, подметать, выметать, лить, поливать, рыхлить, пропалывать, прореживать и т. д.)
Публикация «Развитие речи в процессе трудовых действий с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
На тему труда подбирается определенный речевой материал, который активно используется в педагогическом процессе : стихи, пословицы и поговорки о труде, загадки о профессиях, орудиях труда, инструментах, рассматривание иллюстрации, отвечать на проблемные вопросы, например: «Как мы догадались, что это врач, а не повар, ведь они оба в белом халате?» Все связано единой темой, даже двигательная деятельность детей. В процессе непосредственного ознакомления с профессией можно рассмотреть и потрогать материалы и инструменты, предположить, кому они могли бы пригодиться, рассматривать иллюстрации с изображением результатов труда, обсудить, какими качествами должен обладать представитель этой профессии, чтобы получались такие прекрасные композиции.