Лучший педагог года

Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности

Елена Сергиенко
Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Сергиенко Елена Викторовна - воспитатель группы компенсирующей направленности. С любовью и интересом я занимаюсь ручным трудом с дошкольниками, стараюсь развивать интерес у детей к изготовлению поделок своими руками.

Изучив литературу и опираясь на свой опыт, я пришла к выводу, что развитие и коррекция речи в процессе совместной творческой деятельности дают хорошие результаты.

Публикация «Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности» размещена в разделах

Слайд 2. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Тонкая работа пальцев рук, во время занятий ручным трудом заставляет ребенка думать, способствует совершенствованию головного мозга, улучшают произношение многих звуков. «Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Слайд 3:Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ставят перед нами задачу воспитания творческой, самостоятельной, инициативной личности, стремящейся к преодолению трудностей и активному освоению созидательного преобразования окружающей действительности.

В процессе ручного труда можно решить многие задачи, которые ставит перед дошкольным образованием стандарт:происходит общение и утверждение личности, формирование позитивных установокк различным видам труда и творчества, развитие творческой инициативы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развитие координации.

Слайд 4. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность ручного труда. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, вот что помогает обеспечить живость и непосредственность детского восприятия, общения и деятельности. Важно всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Слайд 5: Ручной труд – это увлекательный способ творчески переработать и высказать свои впечатления от познания окружающего мира.

Увидеть любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Понятийный словарь, формируемый в процессе практических действий, очень глубокий и стойкий, поскольку связан с формированием собственного жизненного опыта ребенка, активнее входит в связную речь. Происходит формирование и закрепление грамматических категорий речи : согласование частей речи; формирование падежных форм.

Совершенствуется умение выстраивать и проговаривать собственные действия, действия товарища, собственные суждения и умозаключения. Развивается и диалогическая речь (обсуждение совместных действий и логических заключений, споры и обмен мнениями). Происходит сильный всплеск речевой активности и инициативности. В этот момент мало говорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план коммуникации.

Слайд 6:Для того, чтобы интерес детей к творчеству не угасал, группе организован уголок художественного ручного труда, материалы для которого постоянно обновляются и дополняются, с учетом безопасности жизни и здоровья детей. Родители, видя работы своих детей, активно нам в этом помогают.

В своей работе я стремлюсь не только научить детей работать с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью, глиной, тестом, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям и доводить начатое дело до конца.

Слайд 7: Совместная деятельность взрослого с ребенком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество развивает активную речь. Он говорит о том, что важно здесь и сейчас: «Я леплю из пластилина,

пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

-кукол, клоунов, собак!

Важно вызвать ребенка на речевое взаимодействие и найти живые доступные для ребенка поводы для общения. Надо быть готовой к импровизации, к встречной активности ребенка. В процессе совместной деятельности у ребенка постепенно формируется позиция партнера.

Слайд 8. Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, когда они сделают своими руками красивую закладку, открытку, игрушки, подарок для близкого человека. Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и детских рукописных книг – позволяет ребенку почувствовать себя мастером, творцом, художником!

Слайд 9. Чтобы заинтересовать родителей, объяснить значение и значимость ручного труда для формирования личности ребенка и его подготовки к школе, провожу мастер-классы по оригами, изготовлению игрушек, картин и поделок из природного материала. Устраиваем выставки совместной деятельности детей и родителей.

Слайд 10. Умение что-нибудь сделать своими руками позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по-настоящему счастлив.

Чтоб душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть

Как много сил нам надо отдавать,

И чутким быть и многое предвидеть.

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей не было и нет,

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей первой младшей группы в изобразительной деятельности Главной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Задачи: - расширять представление о.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Развитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельностиРазвитие у детей творческих способностей через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Старшая группа МБДОУ Детский сад № 84 «Искорка» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старшая.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работаРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работа Участие в фестивале молодых педагогов ДОО «Педагогический Олимп» 2015г. Якутск. Презентация «Развитие творческих способностей старшего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД