Любовь Чугаева
Развитие речи детей средствами физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Учёные И. П. Павлов и А. А. Леонтьев доказали что, чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Точное выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливает и совершенствует движения артикулярных органов (губ, языка, нижней челюсти, которые являются ведущими при формировании правильного звукопроизношения. С другой стороны - формирование движений происходит при участии речи.
К формам организации двигательной деятельности относятся:
• Утренняя гимнастика
Публикация «Развитие речи детей средствами физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
• Физкультминутки
• Упражнения после сна
• Закаливающие мероприятия
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Активный отдых
Однако двигательная активность не будет интересна без подвижных игр со стихотворным текстом. Стихотворение подбирают так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движением рук, ног и туловища. Например, предлагаем Вам утреннюю гимнастику:
Дети делают зарядку –
Кто вприскочку, кто вприсядку,
Кто - то плечи поднимает,
Кто – то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, Присед, Наклон.
Всем спортсменам шлём поклон.
Знакомство с лесными жителями
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк - волчище,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
"МЫ СО СПОРТОМ ПОДРУЖИЛИСЬ"
Мы со спортом подружились.
Стали сильными тот час!
Даже мамы удивились-
Не узнали они нас!
Все мои друзья, подружки
Объявили мамам вдруг:
-Оставляем все игрушки!
Спорт теперь нам лучший друг!
Будем бегать, будем прыгать,
Будем мяч весь день гонять,
С самокатом развлекаться,
На скакалочке скакать!
Любые подвижные игры со стихотворным содержанием так же считаются одним из способов улучшить речевые возможности дошкольников. Это, например, такие игры, как: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Ах, как мыши надоели…», «Космодром» и многие другие.
Следующим упражнением на развитие речи могут быть прилагательные, когда по кругу дети передают мячик из рук в руки или из ложки в ложку малый мяч и произносят слово-прилагательное на любую тему ( осень: золотая, дождливая, теплая, ветренная и т. д.).
Слова-антонимы. Дети встают парами напротив друг друга и произносят слова антонимы (жарко-холодно, мягкий-твердый и т. д.).
Кольцеброс-синонимы. Дети встают в колонну по одному перед кольцебросом. Закидывая по одному кольцу дети проговаривают по одному слову-синониму, к заранее подобранному педагогом.