Папки-передвижки

Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх»

Ирина Геннадьевна Беркалова
Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх»
▼ Скачать + Заказать документы

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ"

«Рука - это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Публикация «Консультация для родителей группы раннего возраста „Развитие мелкой моторики в играх“» размещена в разделах

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает и разжимает кулачек. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике физического воспитания изменилась традиционная последовательность обучения основным видам жизненно необходимых движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, бросание, ловля, метание, которые осваивает ребенок. Это хватание, бросание, ловля, метание, затем ползание и лазанье, и только потом - ходьба, бег, прыжки.

С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения - схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки. С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения - он захватывает мягкие игрушки, бусы. С 6 месяцев ребенок поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает. С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в «Ладушки», помогает собирать пирамиду, игрушки гнезда, матрешку, складывает кубики.

Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривали при этом частушки, потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.

Специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряют ее развитие на три-четыре недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Пальчиковые игры выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а затем двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время игр нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение, желание. Главное, чтобы пальчиковые игры приносили детям только положительные эмоции. Умелыми пальчики становятся не сразу. Игры, проводимые систематически - в детском саду, дома - с самого раннего возраста помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев».

Игры с пальчиками

«Ладушки»

Ладушки, ладушки!

Где были? - у бабушки.

Что ели? - Кашку

Что пили? - Бражку

Кашка жирненькая,

Бражка сладенька

Бабушка добренька

Попили, поели

Шу-у-у - полетели

На головку сели,

Сели, посидели,

Прочь улетели.

Тихонько хлопаем в ладоши в такт словам потешки. Поднимаем руки, машем ими и кладём на голову. На слова «Прочь улетели» разводим руками в стороны и опускаем на колени.

«Про сороку»

Сорока, сорока

Сорока - белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей окликала

Гости на двор

Кашу на стол

Этому не тарелочке

Этому на блюдечке

Этому в чашечке

Этому в мисочке

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал

Ты воды не носил

Ты каши не варил

Вот тебе ложечка

Свари сам себе кашку

Тут пень, тут колода

Тут дрова.

«Варим кашку» вместе - указательным пальцем правой руки делаем круговые движения на ладони левой руки. Загибаем по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец загибаем. Обращаемся к большому.

«Игра с пальчиком»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул.

Остается один большой палец. Обращаемся к нему, говорим:

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, весело заканчиваем:

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста» Консультация для родителей Составила: Васина С. М., воспитатель МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5 Тема:«Использование природного материала.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Мелкая моторика - комплекс действий, направленных на выполнение движений кистями рук и пальцами. Развивается мышечная, нервная, зрительная.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей с практическим показом «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей с практическим показом «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей с практическим показом по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Презентация «Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Уважаемые коллеги и гости моей странички, мне хочется с Вами поделиться своими наработками. И вот одна из них: Это консультация для родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики ребенка Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:32
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Беркалова (УИ 50596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД