Приложение МААМ

Проект «Развитие речи детей 2–3 лет через ознакомление с произведениями художественной литературы»

Кузина Татьяна
Проект «Развитие речи детей 2–3 лет через ознакомление с произведениями художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет через ознакомление с произведениями художественной литературы»

2023-2024

(учебный год)

Цель: развитие у детей понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, песенки, стихи, рассказы).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

Темочки:

4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

Актуальность темы:

Процесс развития речи ребёнка дошкольного возраста – сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких – является художественная литература. Литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка, сопровождая человека с первых лет его жизни. Художественная литература ставит задачу – заложить в детях любовь к художественному слову, определяет тот круг произведений, которые надо рассказать, пересказать, прочитать, заучить наизусть. Особое значение в данный период времени приобретает знакомство с родной литературой, с текстами художественных произведений, что позволяет развивать и обогащать речь детей. Это является одним из главных условий овладения ребенком речью, условием ее развития и совершенствования.

Если ребенок дошкольного возраста не поймет, не почувствует, что читать хорошую книгу это очень интересно, то в школе он уже никогда не полюбит художественную литературу.

До сих пор самым действенным компонентом в воспитании является художественное слово. Ребёнок учится применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседа) и монологической (словесное творчество, рассказывание) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств. Поэтому детей необходимо приобщать к миру художественной литературы, с раннего возраста, так как с взрослением теряется острота восприятия слова, способность восторгаться красотой и чудом человеческой речи.

Дети младшего дошкольного возраста с большим удовольствием слушают сказки, стихи и потешки, а также играют в пальчиковые игры и игры с словесным сопровождением. Поэтому темой самообразования я выбрала развитие речи через художественную литературу. Я считаю, что художественная литература имеет большое значение для развития речи детей.

Проблемы:

- в последнее время наблюдается снижение интереса к книгам, родители практически не читают с детьми;

- дети начинают разговаривать во всё более позднем возрасте, много логопедических нарушений речи;

- речь детей часто бедна, они не могут пересказать прочитанное, досказать сказку, стихотворение

Предполагаемый результат:

Дети:

- интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;

- учатся воспроизводить движения в соответствии с текстом, запоминают небольшие интересные тексты.

Взрослые:

- регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;

- укрепляются связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Для решения всех поставленных задач был подобран материал по временам года, также в группе составлены картотеки пальчиковых, дидактических игр.

Книжный уголок регулярно пополнялся в течении года новыми красочными книжками. Также активно использовался уголок театрализованных игр.

Для работы с родителями использовала консультации на тему развития речи и влияния художественной литературы.

Активное использование художественной литературы в повседневной жизни детей благотворно повлияло на развитие речи.

Форма работы:

С детьми:

- чтение стихотворений, рассказов, потешек, закличек;

- разучивание стихотворений, потешек с помощью драматизаций;

- знакомство с русскими народными сказками;

- театрализация русских народных сказок.

С родителями:

- консультации (в форме памяток, буклетов, листовок);

- беседы с родителями.

План работы по самообразованию

Раздел плана Срок Содержание работы Форма работы

(практические выходы)

2023-2024 учебный год С детьми Педагогами Родителями

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

октябрь 2023 г. Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;

• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Изучение научно-методической литературы

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

Познакомить с РНС «Колобок»

и закрепить РНС «Колобок» с помощью настольного театра.

Разучивание песенки из РНС «Колобок»

Пальчиковые игры на основе р. н. потешек.

Консультация «Учим стихи с детьми» Консультация «Учим с ребенком стихи»

Консультация «Сказка в развитии речи детей»

ноябрь 2023 г. - Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов,

-Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС.

-Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

-Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

Познакомить со стихотворением А. Барто «Девочка-ревушка»; Повторение стихотворения «Девочка-ревушка» с помощью драматизации

Познакомить с Р. Н. С. «Три медведя» Консультация «Читаем детям сказки» 1. Повторить дома стихотворение А. Барто «Лошадка»

декабрь 2023 г. -Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

- Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Просмотр вебиноров по теме

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

Познакомить с стихотворением К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Познакомить с потешкой «Наши уточки с утра…»

Консультация «Пестушки, потешки прибаутки как средство развития речи детей» Консультация «Пестушки, потешки, прибаутки»

январь 2024 г. - Участие в работе творческих групп

-Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

- Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

Разучивание потешки «Идет коза рогатая…»

Познакомить с потешкой «Сорока-сорока…»

Консультация «Воспитание детей через художественное слово» Консультация «Воспитание детей через художественное слово»

февраль 2024 г. -Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

- Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

Познакомить с РНС «Лиса и заяц»

Расматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»

Чтение В. Г. Сутеева «Под грибом» Консультация «Театрализация и драматизация стихов и сказок» Закрепить дома песенку из РНС «Волк и семеро козлят»

март 2024 г.

-Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

-Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

-Просмотр вебинаров

Познакомить с РНС «Теремок»

Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением

Познакомить со стихотворением А. Барто «Зайка»

Консультация «Учим говорить красиво» Консультация «Научите ребенка красиво говорить»

Апрель 2024г. -Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

- Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

Чтение рассказа В. В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить со стихотворением А. Барто «Девочка-ревушка»

Консультация «Стихотворения русских и советских детских писателей: что читать» Повторить дома стихотворение А. Барто «Зайка»

май 2024 г.

-Выступление на педагогическом часе

-Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ

- Участие в дистанционных педагогических конкурсах

-Систематизация теоретической части

-Систематизация практической материала

-Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.)

-Использование ресурсов интернет в подготовке материалов (сайты для педработников)

- Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Диагностика умений и знаний в области художественной литературы

Доклад «Взаимосвязь чтения и успешного развития речи детей» Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

План работы с родителями

1 Консультация «Учим с ребенком стихи»

(см. приложение)

Сентябрь

2 Консультация «Сказка в развитии речи детей».

Закрепить дома песенку из РНС «Колобок».

(см. приложение)

Октябрь

3 Повторить дома стихотворение А. Барто

«Девочка-ревушка»

Ноябрь

4 Консультация «Потешки и

прибаутки» (см. приложение)

Декабрь

5 Консультация «Воспитание детей через

художественное слово» (см. приложение)

Январь

6 Рассматривать дома иллюстрации из РНС «Лиса и заяц»

Февраль

7 Консультация «Научите ребенка красиво

говорить» (см. приложение)

Март

8 Повторить дома стихотворение А. Барто «Зайка»

Апрель

9 Консультация «Значение пальчиковых игр

развитии речи детей» (см. приложение)

Май

Приложение

1. Консультация “Учим с ребенком стихи”

Способ №1 .

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно

знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно

раньше. Если совсем маленькому крохе читать ритмичные стихи «Идет

бычок качается», «Наша Таня громко плачет», то когда чадо подрастет, этот

первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный

подход к процессу заучивания. Известно, что наиболее благоприятным

возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет. Именно в этот

возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

Если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить

произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то

запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка

запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше – это

самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем

памяти.

Способ №2

Для быстрого заучивания наизусть желательно выбирать стихотворения,

которые по содержанию соответствовали бы возрасту и темпераменту

ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнего малыша заучивать

«Лукоморье» А. Пушкина, чтобы показать его «гениальность». Лучше всего

учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто, К. Чуковского.

Способ №3 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить

стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще

лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно

найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить

их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще

раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения

расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том,

как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает

маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии.

После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник,

вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать,

прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника

формируется образ произведения. И только после такой предварительной

работы приступайте непосредственно к заучиванию.

2. Консультация «Сказка в развитие речи детей»

Сказки служат могучим и действенным средством умственного,

нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное

влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах

сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир

человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают

детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют

насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями,

сравнениями.

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут,

пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают.» и т. п.). После

рассказывания сказки необходимо побеседовать с ребенком, беседа помогает

детям лучше

понять содержание сказки, правильно оценить некоторые се эпизоды, еще раз

повторить наиболее интересные сравнения. описания, типично сказочные

обороты речи, те. постичь языковую особенность произведений данного

жанра.

Существует множество эффективных приемов в организации бесед по

сказкам. Прежде всего, это вопросы они помогут детя м точнее

охарактеризовать героев сказки, почувствовать главную идею сказки и т. д. ,

одним словом, вопросы должны быть разнообразными по своей

направленности. Не менее важно рассматривание иллюстраций, так как они

помогают понять сказку. Нужны также словесные зарисовки: дети сами

воображают себя художникам и, придумывают и рассказывают, какие бы

картинки они сами нарисовали к данной сказке.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда

дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают

сравнения, эпитеты и другие изобразительные средства сказки.

Можно попросить ребенка вспомнить и рассказать о самом смешном

эпизоде, самом грустном, самом страшном пересказать описания природы,

поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом в беседах посказе является ее драматизация или

драматизация отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения

и активизации словарного запаса, Например диалога зайца в тети вороны

(сказка «Заяц-хваста»).Систематическое чтение и рассказывание сказок

приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих собственных

произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо

поошрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания

на придумывание сказок в рассказов.

3. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки»

Потешки и пестушки - это небольшие стихотворения-приговорки,

которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого

ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Пестушки сопровождают игру

с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его

ручками и ножками, когда младенцу еще недоступны такие движения, как

повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет

самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры. Потешки рассчитаны

на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые

движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки.

Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему

не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда.

Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и

гигиены в игровой форме. Он развивают речевые центры мозга ребенка,

мелкую моторику (знаменитые "Ладушки" и другие похожие потешки) и

способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к

повторению действий, которые сопровождают. Многие из них кажутся

взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют

у него чувство юмора.

Но главное, что дает потешка - это налаживание контакта между родителями

и ребенком с самого рождения. Разучите несколько потешек из нашего

сборника, и они помогут вам в этом. Ласковым голосом, негромко, с доброй

улыбкой напевайте песенки вашему ребенку, и вы почувствуете, как между

вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь.

4. Консультация «Воспитание детей через художественное слово»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.

Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир

человеческих чувств и взаимоотношений. Художественное слово

воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.

Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то

хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с

нормами поведения.

Формированию нравственных представлений и нравственного опыта,

способствует сообщение детям знаний о моральных качествах

человека. Эмоциональная отзывчивость становиться основой формирования у

ребенка нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков,

одобрение взрослых; стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего

плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном

детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за

других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявит

заботу, внимание, успокоить, порадовать. Великие педагоги всех времен и

стран рассматривали нравственное воспитание, как активный

целенаправленный процесс: формирование нравственных чувств и привычек,

морального сознания, нравственного поведения с первых лет жизни

ребенка. Многочисленные педагогические и психологические исследования

подтверждают, что в эти годы при условии целенаправленного воспитания

закладываются основы моральных качеств личности:

- гуманные отношения между детьми (доброжелательность, отзывчивость,

заботливое отношение к окружающим, деликатность;

- правдивость, дружелюбность, желание прийти на помощь товарищу.

5. Консультация «Научите ребенка красиво говорить»

Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли,

желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше

поведение, формирует личность, характер, убеждения. Можно сказать, что

речь человека – это его визитная карточка. Поэтому нужно и можно помочь

ребенку научиться правильно и красиво говорить.

В разговоре с малышом следите за своим произношением, говорите с ним

неторопливо, четко произнося все звуки и слова. Нередко причиной

неправильного произношения звуков является подражание ребенком

дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, с которыми малыш часто

общается. Вывод – вовремя надо исправлять звуки окружающих. Ребенку

нужен совершенно правильный образец речи для подражания. Нельзя

«подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно,

употребляя усеченные слова или звукоподражание (Где бибика? Ляля хочет

бай-бай, сюсюкать. Не рекомендуется заставлять малыша повторять

непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему

стихи, читать художественные произведения, предназначенные детям

школьного возраста. Это может привести к заиканию или искажению звуков.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует

передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. В то же время нельзя

требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша,

когда они ему ещё не доступны. Неправильное произношение некоторых

звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими

особенностями развития детской речи. Допускается неправильное

произношение звуков Р, Л до пяти–шести лет, звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Ц - до

четырех–пяти лет, звуков С, З – до трех–четырех лет. При нарушении этих

сроков следует обратиться к специалисту - логопеду. Нельзя ругать малыша

за его плохую речь и требовать, что бы он немедленно и верно повтори

трудное для него слово. Исправлять ошибки надо в тактичной форме,

доброжелательным тоном. Не надо повторять неправильно произнесенное

ребенком слово. Лучше дать правильный образец (Ты умеешь говорить Р.

Скажи слово так, чтобы ясно было слышно Р: хорррошая). Чтобы закрепить

это слово, можно предложить малышу обыграть его.

Занимайтесь с ребенком дома, читайте ему книги, рассматривайте

иллюстрации, предлагая пересказать содержание сказки (рассказа). Если

ребенок ошибся, не следует перебивать его, надо предоставить ребенку

возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать

образец. Нельзя уклоняться от вопросов ребенка, хотя порою на них трудно

ответить сразу. В таких случаях можно пообещать дать ответ попозже (когда

он поспит). Взрослый за это время сможет подготовиться. Тогда малыш не

только получит правильную информацию, но и увидит в лице взрослого

интересного для себя собеседника. С особым удовольствием дети слушают

наши рассказы. Ведь нам тоже читали и рассказывали в детстве. А потом мы

сами читали … Вечные книги связывают поколения, а в общении с ребенком

создают радостную атмосферу родного дома – самого лучшего места на

земле.

6. Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от

степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе

обследования детей была выявлена следующая закономерность: если

развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое

развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев

отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом

может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук,

точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития

мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты

память, внимание, связная речь.

· Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые

центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

· Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон,

формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать

её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

· Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками

улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные

способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на

некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе

переключаться с одного движения на другое.

2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат

отработке ранее полученных навыков.

3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают

координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец

остальным.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении

пальчиковых игр и упражнений:

· После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти

кистями рук);

· Пальцы следует нагружать равномерно.

Упражнение для кистей

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

Условно-статическое упражнение для пальцев

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой,

указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

Динамическое упражнение для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Используемая литература:

1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М. : Искусство, 2003. - 423 с.

4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С. 66-70.

5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

6. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.

7. Пичугина Е. А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6. - С. 52-54.

8. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. - М. : Сфера, 2012. - 288 с.

9. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 128 с.

10. Чиндилова О. В., Баденова А. В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. Часть 1 (3-4 года). - М. : Баласс, 2008. - 64 с.

Публикации по теме:

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей 2–3 лет через ознакомление с произведениями художественной литературы»
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей 2–3 лет через ознакомление с произведениями художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Татьяна (УИ 3516310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД