Наталья Зайцева
Консультация «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое дыхание у дошкольников и его особенности
Речевое дыхание у детей отличается от взрослого дыхания. В чем же отличие? Приведем некоторые факты:
Слаборазвитый речевой дыхательный аппарат (речь неразборчива и голос слабый, речь тихая). Из-за нехватки воздуха дошкольник недоговаривает фразы или на вдохе старается произнести всю фразу.
Звуки произносятся не правильно, так как воздушная струя искажает звуки речи.
Что такое речевое дыхание
Публикация «Консультация „Развитие речевого дыхания у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
• По мнению В. Г. Ермолаева и Е. Н. Малютина, во время физиологического акта речи напрягаются не только мышцы гортани, но и мышцы брюшного пресса, легкие, при этом грудная клетка выдвигается вперед. Сила звука регулируется тонусом дыхательной мускулатуры.
• В начале звукопроизношения делается короткий глубокий вдох, после чего берется небольшая пауза, а на выдохе произносится слово. Физиологическое дыхание производится через нос, речевое – через рот и нос. Соответственно, речевой дыхательный цикл длиннее, чем физиологический.
• Особенность речевого дыхания заключается в том, что его ритм регулируется лингвистическими конструкциями, а также делением фразы на смысловые единицы. Вдох воздуха, чтобы продолжить фразу, происходить рефлекторно, при этом человек опирается на внутреннее ощущение законченности своего высказывания.
• Из этого можно сделать вывод, что речевое дыхание является произвольно-рефлекторным процессом. Развитие правильного речевого дыхания происходит постепенно (одновременно с развитием самой речи).