Наталья Зайцева
Консультация «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое дыхание у дошкольников и его особенности
Речевое дыхание у детей отличается от взрослого дыхания. В чем же отличие? Приведем некоторые факты:
Слаборазвитый речевой дыхательный аппарат (речь неразборчива и голос слабый, речь тихая). Из-за нехватки воздуха дошкольник недоговаривает фразы или на вдохе старается произнести всю фразу.
Звуки произносятся не правильно, так как воздушная струя искажает звуки речи.
Что такое речевое дыхание
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• По мнению В. Г. Ермолаева и Е. Н. Малютина, во время физиологического акта речи напрягаются не только мышцы гортани, но и мышцы брюшного пресса, легкие, при этом грудная клетка выдвигается вперед. Сила звука регулируется тонусом дыхательной мускулатуры.
• В начале звукопроизношения делается короткий глубокий вдох, после чего берется небольшая пауза, а на выдохе произносится слово. Физиологическое дыхание производится через нос, речевое – через рот и нос. Соответственно, речевой дыхательный цикл длиннее, чем физиологический.
• Особенность речевого дыхания заключается в том, что его ритм регулируется лингвистическими конструкциями, а также делением фразы на смысловые единицы. Вдох воздуха, чтобы продолжить фразу, происходить рефлекторно, при этом человек опирается на внутреннее ощущение законченности своего высказывания.
• Из этого можно сделать вывод, что речевое дыхание является произвольно-рефлекторным процессом. Развитие правильного речевого дыхания происходит постепенно (одновременно с развитием самой речи).