МААМ-картинки

Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий

Людмила
Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильное осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Условия развития познавательных психических процессов, подъем их на более высокий уровень — это практика, исследовательские действия ребенка.

Умственное воспитание детей раннего возраста включает :

Публикация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий» размещена в разделах

— задачи сенсорного развития

— формирование мышления

— формирование речи

— формирование памяти

— формирование воображения

— формирование внимания

— ориентировки в окружающем

— обогащение разнообразными впечатлениями.

Главная роль среди всех психических процессов в раннем возрасте отведена восприятию. Именно оно определяет функционирование и развитие всех познавательных процессов. Появление разнообразных действий с игрушками способствует ориентации ребенка на различные свойства предметов, главными из которых являются форма и величина.

Восприятие развивается в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомится со свойствами предметов с помощью ориентировочных исследовательских движений рук и глаз.

В раннем возрасте развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной широкую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания.

Освоение назначения предметов, совершенствование действий с ними позволяет направлять внимание на большее число сторон и признаков в объектах, и совершенствование свойства самого внимания.

Ребенок способен выполнять интересную для него деятельность, но не смотря на это, он испытывает трудности в переключении и распределении внимания.

Нередко малыш так погружается в работу, что не слышит слов взрослого. С другой стороны, внимание ребенка очень слабо фиксировано на предмете или деятельности, малоустойчиво. Поэтому ребенок быстро прекращает начатое дело. Например: ребенок увлеченно игравший с куклой, видит у сверстника машинку — и кукла забыта. Способность концентрации внимания выражается в том, что ребенок фиксирует незначимые, но наиболее яркие признаки объектов. И как только пропадает их новизна, угасает внимание к ним.

В начале второго года жизни ребенка память выделяется из процесса восприятия, становится самостоятельным психическим процессом. Зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием.

В процессе игры дети лучше запоминают.

Для развития памяти, ребенку представляют возможности разнообразные детские игры.

В раннем детстве обогащается содержание представлений, поэтому, возрастают объем и прочность сохранения материала. Появляется новый процесс памяти — воспроизведение. Бурное развитие получает словестная память.

Впечатления, которые появляются на втором году жизни, выступают предпосылками становления и развития воображения.

В возрасте около полутора лет, ребенок узнает изображенное на картинке. Он переживает положительные или отрицательные эмоции в соответствии с содержанием изображенного. Но дело в том, что рисунок не является точной копией зафиксированного в прошлом опыте предмета. Он отражает действительность обобщенно, выделяя существенное в реальном объекте, и выступает его знаком. Воспринять изображение помогает воображение. Оно достраивает то, что не совсем соответствует имеющемуся в памяти представлению. При этом узнавании ребенок не создает ничего нового. Поэтому воображение выступает как пассивный процесс.

Показателями развития воображения в игре являются разнообразие сюжетов, действия в воображаемой ситуации, самостоятельный выбор предмета — заместителя, гибкость в изменении функции и названия предметов, оригинальность замещения игровых действий.

Мышление. В раннем детстве, самостоятельно передвигаясь, действуя с объектами, ребенок изучает их, выделяет признаки. Установление связи между предметом и действием выступает предпосылкой практического решения задач. Задача возникает перед ребенком в практической деятельности и решается им с помощью предметных действий, ведь ребенок еще не умеет действовать в плане представлений. Так возникает наглядно-действенное мышление.

Наглядно-действенное мышление характеризуется обобщенностью и ответственностью.

В возрасте 1-3 лет складываются мыслительные операции, важнейшими из которых являются:

— расположение в пространстве

— группировка предметов одного цвета, формы, размера

— сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени

— выделение основных свойств предметов

— координация движений рук и зрения

— формирование числовых представлений

Следовательно, развитие первых мыслительных операций неразрывно связано с практической деятельностью и освоением речи.

Ребенок — существо и мыслящее и говорящее, проявляющее интерес к окружающему. Для развития всех психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь нужно обогащать жизнь детей новыми впечатлениями, создавать условия для детского экспериментирования. Важно поддерживать природное любопытство детей, поощрять любое проявление интереса к окружающему миру.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Выступление на районном методическом объединении.

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание» Конспект образовательной деятельности в игровой форме для детей подготовительной группы на развитие познавательных психических процессов.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр» Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Формирование здоровья детей,.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Под сенсорным развитием понимается у ребёнка процессов восприятия и представлений о явлениях и предметах окружающего мира. Сенсорные действия.

Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста (1–3 года) по средствам дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка — это развитие.

Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей 4–5 лет: развитие психических процессов, игры Возрастные особенности детей 4 - 5 Развитие личности ребенка 4-5 лет. Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий
Опубликовано: 22 июля 2018 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД