МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности (2 фото)

Джиргал Манджиева
Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.

Публикация «Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Главное достоинство применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента развивается :

мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли пёрышко, если на него подуть)

внимание и память (запомню – дома расскажу маме);

речь;

мышление (вода на морозе превращается в лёд, значит, лёд в тепле растает).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).

Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом со взрослыми и сверстниками. Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон. И здесь очень важна реакция взрослых, проявленный интерес взрослого, похвала, поощрение ребёнка.

В экспериментальной деятельности дети выступают как своеобразные исследователи, и моя задача – поддерживать и развивать в них интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для достижения положительных результатов в своей группе, систематически провожу занятия с элементами опытно - экспериментальной деятельностью :

Фото №1 Впоследствии эксперимент приобретает практический характер

«Лаборатория Волшебной воды» - на занятии дети научились выявлять физические качества воды и льда;

«Неведимка-воздух» - на занятии дети поняли, что воздух есть вокруг и внутри нас, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также о том, что ветер – это движение воздуха);

«Полезное мыло» - дети в процессе экспериментальной деятельности научились различать и называть свойства мыла и теперь смогут объяснить значение мыла.

В ходе занятий у детей сформировался познавательный интерес и желание экспериментировать, а с использованием схем дети научились делать выводы.

В нашей группе оборудован уголок опытно - экспериментальной деятельности. Он состоит из мини – лаборатории. В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Уголок постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте. Например, с помощью различных мерных стаканчиков дети узнают, что вода в жидком состоянии не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она налита.

С помощью пипетки (соломки) детки выяснили, сколько капель воды налито в блюдце. Также если в пипетку (соломку) набрать краску и капнуть в емкость с водой, то мы наблюдали, что краска растворилась в воде. Поэтому дети самостоятельно пришли к выводу, что вода растворитель. В уголке экспериментатора находятся сыпучие вещества (соль, сахар, мука) с помощью несложных опытов (добавление соли в воду – она соленая, а сахара - вода сладкая, если добавить жидкое мыло и подуть в трубочки – то получится мыльная вода, дети делают вывод, что они растворяются в воде. Совершенствуется восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, обогащается чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Предлагаю вам несколько экспериментов

Эксперимент №1. Определяем вкус

Дети пробуют воду.

Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой, если мы добавим соль?

Эксперимент №2. Тонет не тонет

Эксперимент № 3. Дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Проект в средней группе «Развитие познавательного интереса у детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Развитие познавательного интереса у детей через опытно-экспериментальную деятельность" МБДОУ «ЦРР».

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с № 12 «Солнышко» Камышловского района Свердловской области План по самообразованию на 2018.

Развитие познавательной активности детей с помощью экспериментальной деятельности Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Родительское собрание «Развитие познавательных способностей детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» Цель: Раскрыть влияние опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие познавательных способностей. Показать на примере открытого.

Развитие познавательной активности у дошкольников средствами ИКТ-насыщенной среды В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной активности детей, решая проблему познавательно развития, нельзя не оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 19 января 2019 в 12:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Джиргал Манджиева (УИ 776990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД