Ольга Черкашина
Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка.
В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.
В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, пение положительно влияет на физическое развитие детей.
Публикация «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.
Цель и задачи певческой деятельности :
Основная цель – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.
Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
Основные задачи обучения детей пению :
- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
- Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне его.
- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, слуховой самоконтроль.
- Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
- Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.