Катерина Фокина
Опыт работы «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
«Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию
регионального компонента»
(в рамках муниципального методического объединения для воспитателей)
1слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию
регионального компонента».
2 слайд
Публикация «Опыт работы „Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств, в ДОУ № 23 «Малышок» составлена парциальная программа по краеведению «Мой край» с учетом основной образовательной программы. Данная программа ставит несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае.
3 слайд
Направления работы по ознакомлению с родным краем
• В младшей группе дети знакомятся с устройством и структурой детского сада, с сотрудниками, профессиями. Используются рассказы детей о своей семье. Происходит знакомство с улицей, на которой расположен детский сад. Воспитанникам даётся представление о природе родного края, ее разнообразии, особенностях, условиях произрастания растений, о грибах и ягодах. Формируются элементарные знания о животном мире, условиях обитания животных и птиц. Начинается работа по знакомству с фольклором (сказки, пословицы, загадки, подвижными играми, ознакомление с народными промыслами.
• В средней группе продолжается работа с детьми по знакомству с родным городом, его инфраструктурой, названием улиц, домашним адресом, достопримечательностями, объектами социальной сферы. А также знакомство с его знаменитыми людьми. Продолжается работа по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
4 слайд
• В старшей группе содержание работы по ознакомлению с родным краем усложняется. Дети знакомятся с климатическими особенностями, историей родного края, его прошлым и настоящим, достопримечательностями города Рубцовска, его гербом. Много внимания уделяется знакомству с фольклором, праздниками, народными играми, историческими традициями. Расширяются задачи по ознакомлению с растительным и животным миром Алтайского края, разнообразием растений, лекарственными растениями; условиями обитания животных. Происходит ознакомление с «Красной книгой Алтайского края». Продолжается знакомство с сельскохозяйственными профессиями и особенностями сельскохозяйственной и животноводческой деятельности, основными профессиями и их назначением.
• В подготовительной группе развивается и совершенствуется работа по всем разделам, с усложнением содержания. Расширяются знания о родном крае, формируются представления о погодных климатических особенностях малой родины, сезонных изменениях в природе. Дети более широко знакомятся с историей возникновения, развития и особенностями города Рубцовска, его достопримечательностями. Углубляется работа по ознакомлению с культурно-национальными особенностями, обычаями, бытом, традиционными занятиями, фольклором народов Сибири. Много внимания уделяется растительному миру Алтайского края (его разнообразие, зависимость от окружающей среды); животному миру (звери, птицы, рыбы, насекомые; особенности внешнего вида, поведения, зависимость от среды обитания).
5 слайд
Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно-развивающая среда. В связи с этим в ДОУ № 23 организованна развивающая среда, позволяющая каждому ребенку найти занятие по душе.
6 слайд
В группах были созданы (организованы) центры по краеведению, в которых находятся куклы в национальных костюмах, матрёшки, флаг и герб России, фотография нашего президента В. В. Путина, герб родного города, символы районов, фотографии нашего садика и т. д.
7 слайд
В нашем ДОУ реализуется процесс ознакомления с окружающим миром: местными историко-культурными, национальными, географическими, климатическими особенностями региона.
8 слайд
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся не только в уголках краеведения, но и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии)
9 слайд
В старшей группе ДОУ, организованы мини-музеи «Мой край родной», «Русская горница».
10 слайд
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной
11 слайд
Спасибо за внимание!