Приложение МААМ

Опыт работы «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента»

Катерина Фокина
Опыт работы «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы

«Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию

регионального компонента»

(в рамках муниципального методического объединения для воспитателей)

1слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию

регионального компонента».

2 слайд

Публикация «Опыт работы „Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств, в ДОУ № 23 «Малышок» составлена парциальная программа по краеведению «Мой край» с учетом основной образовательной программы. Данная программа ставит несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае.

3 слайд

Направления работы по ознакомлению с родным краем

• В младшей группе дети знакомятся с устройством и структурой детского сада, с сотрудниками, профессиями. Используются рассказы детей о своей семье. Происходит знакомство с улицей, на которой расположен детский сад. Воспитанникам даётся представление о природе родного края, ее разнообразии, особенностях, условиях произрастания растений, о грибах и ягодах. Формируются элементарные знания о животном мире, условиях обитания животных и птиц. Начинается работа по знакомству с фольклором (сказки, пословицы, загадки, подвижными играми, ознакомление с народными промыслами.

• В средней группе продолжается работа с детьми по знакомству с родным городом, его инфраструктурой, названием улиц, домашним адресом, достопримечательностями, объектами социальной сферы. А также знакомство с его знаменитыми людьми. Продолжается работа по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.

4 слайд

• В старшей группе содержание работы по ознакомлению с родным краем усложняется. Дети знакомятся с климатическими особенностями, историей родного края, его прошлым и настоящим, достопримечательностями города Рубцовска, его гербом. Много внимания уделяется знакомству с фольклором, праздниками, народными играми, историческими традициями. Расширяются задачи по ознакомлению с растительным и животным миром Алтайского края, разнообразием растений, лекарственными растениями; условиями обитания животных. Происходит ознакомление с «Красной книгой Алтайского края». Продолжается знакомство с сельскохозяйственными профессиями и особенностями сельскохозяйственной и животноводческой деятельности, основными профессиями и их назначением.

• В подготовительной группе развивается и совершенствуется работа по всем разделам, с усложнением содержания. Расширяются знания о родном крае, формируются представления о погодных климатических особенностях малой родины, сезонных изменениях в природе. Дети более широко знакомятся с историей возникновения, развития и особенностями города Рубцовска, его достопримечательностями. Углубляется работа по ознакомлению с культурно-национальными особенностями, обычаями, бытом, традиционными занятиями, фольклором народов Сибири. Много внимания уделяется растительному миру Алтайского края (его разнообразие, зависимость от окружающей среды); животному миру (звери, птицы, рыбы, насекомые; особенности внешнего вида, поведения, зависимость от среды обитания).

5 слайд

Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно-развивающая среда. В связи с этим в ДОУ № 23 организованна развивающая среда, позволяющая каждому ребенку найти занятие по душе.

6 слайд

В группах были созданы (организованы) центры по краеведению, в которых находятся куклы в национальных костюмах, матрёшки, флаг и герб России, фотография нашего президента В. В. Путина, герб родного города, символы районов, фотографии нашего садика и т. д.

7 слайд

В нашем ДОУ реализуется процесс ознакомления с окружающим миром: местными историко-культурными, национальными, географическими, климатическими особенностями региона.

8 слайд

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся не только в уголках краеведения, но и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии)

9 слайд

В старшей группе ДОУ, организованы мини-музеи «Мой край родной», «Русская горница».

10 слайд

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной

11 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников через реализацию регионального компонента»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Фокина (УИ 418675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД