Ксения Обыдённова
Развитие мелкой моторики во второй младшей группе через игру с крупами
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие мелкой моторики во второй младшей группе через игру с крупами».
Автор проекта : Обыденнова Ксения Александровна
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: Познавательно-речевой, творческий
Участники проекта: Дети, воспитатели
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта:
Публикация «Развитие мелкой моторики во второй младшей группе через игру с крупами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, увеличилось число детей с нарушением речи. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов, и средств в работе с детьми.
Цель проекта:
Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с различными видами круп;
- Знакомить с историей получения круп.
Развивающие :
- Развивать мышление, внимательность, творчество;
Речевые:
- Развивать связную речь;
Оборудование и материалы:
Для игры с крупами подойдут : гречка, фасоль, семечки, горох, мука, соль, пшено, макароны и многое другое. Также для игр понадобятся различные емкости и ложечки.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с различными крупами
- Появится интерес потрогать крупы
- Появится желание поиграть с крупами
- Развивается речь, мышление, логика
- Пробуждение творческих замыслов
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Выбор темы
- Определение цели и задачи
- Составление календарно-тематического плана по данному проекту
- Подбор наглядно-демонстративного материала
- Подбор детского и методического материала
- Подбор литературных произведений
- Изготовление дидактических игр
- Изготовление атрибутов
Основной этап:
- Чтение художественной литературы по теме проекта:
«Сладкая каша», «Каша из топора», "Каша - кормилица наша", «Сказка о гречневой каше»
- Загадывание загадок.
- Рассматривание фотографий и плакатов.
- Создание рисунков и аппликаций на тему проекта.
- Игры с различными крупами : «Сортировка», рисование на муке, браслет из макарон, «Погружение».
Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы