Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Винокурова Алена
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Воспитатель: Винокурова А. К.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В своей работе я поставила цель:развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности.

И были поставлены задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создаватьэмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

В процессе использовала следующие формы работы:

1. совместная деятельность воспитателя с детьми;

2. индивидуальная работа с детьми;

3. свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Для работы с детьми были применены такие методы и приемы как:

1. массаж кистей рук – благоприятно влияет на общее состояние организма и речевое развитие;

2. пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, со скороговорками - способствуют скорейшему получению речевого и письменного навыков, подвижности;

3. пальчиковый театр – прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи (красная шапочка, три медведя, три поросенка, маша и медведь);

4. лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) - формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление;

5. нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, пальцем, листьями и т. д. ;

6. работа с деревянным конструктором, блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера–активно развиваютсялогика, внимание, воображение, память и прочие важные психологические процессы;

7. дидактические игры (цветочная поляна, подводный мир, игры на угадывание предмета с закрытыми глазами и на ощупь – развитие сенсорных и тактильных навыков, внимания, памяти и логического мышления;

8. игры с «сухим» бассейном, наполненным фасолью;

9. игры с прищепками – хорошо развивается щипковый хват.

10. шнуровки, пазлы, мозаики.

Подводя итог, можно сказать, что в процессе моей работы поставленные задачи и цель были выполнены – видны заметные улучшения в речи детей, улучшилась моторика рук, внимание, память, воображение, логическое мышление и общая двигательная активность. И в перспективе планируется дальше продолжать заниматься этим вопросом, а именно:

1. продолжить работу над развитием мелкой моторики у детей;

2. продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

3. пополнять копилку пальчиковых и дидактических игр;

4. следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

5. осуществлять взаимодействия с семьями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 01:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Винокурова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД