Марина Коптяева
Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста (Часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаем.
Дети в нашей группе любят работать с предметами. Например, зубочисткой «выкапываем» картошку и «выдавливаем» сок из фруктов или ягод.

С помощью пинцета сортируем "урожай".

Пипеткой «спасаем» дельфина - он ведь не может без воды!
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки

Дети очень любят кормить детенышей животных : им положено определенное количество капель молока. Нужно все посчитать и не ошибиться.

Разные игры и задания с прищепками.

Прищепки в виде собачек, которые "грызут" косточку в указанном месте.

Прищепки в виде птичек, которых мы "кормим", а потом считаем, чья птичка больше "съела". "Корм" готовим сами из, смятой в комочек, бумаги.

Сейчас появились разнообразные виды скрепок, мы не упускаем возможности поиграть и с ними.



Используя такие приемы работы, мы тренируем у воспитанников правильный захват карандаша, ручки и фломастера, что является необходимым для формирования навыков письма.
Заключение
Таким образом, использование упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук в разных видах деятельности играет положительную роль в обучении и воспитании детей. Это позволяет регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекции речи детей и дает возможность для совершенствования психических процессов. Кисти рук приобретают хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма детьми.
Я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук воспитателям не только речевых, но и общеобразовательных групп.
В перспективе я планирую продолжать работу по данному направлению :
Обогащать предметно-развивающую среду играми и пособиями на развитие мелкой моторики рук.
Способствовать внедрению используемых приемов работы в совместную деятельность педагогов, родителей и детей;
Тесно сотрудничать со всеми специалистами МДОУ.
Литература:
1. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. – М. : «Гном и Д», 2011.
2. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
3. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
4. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. – М. : Эксмо, 2008.
5. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. - М. : ТЦ «Сфера», 2011.
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. : Лань, 1997.