ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игровой форме закрепить умение правильно держать карандаш, тренирует руку дошкольника, корректирует устойчивость и точность движений. Позволяет научиться ориентироваться на листе, закрепляет понятие право/лево, верх/низ. Тренирует порядковый счет. И, наконец, игровые задания по клеточкам, графические диктанты – очень любимы детьми. Ведь всегда получаются интересные и неожиданные картинки.
Публикация «Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Для того чтобы работа по клеточкам была эффективна и приносила детям радость необходимо соблюдать определенные правила, последовательность действий.
Задания должны проводиться от простого к сложному, быть непродолжительными по времени, обязателен учет индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок не должен быть ограничен временем, каждый работает в своем темпе. Перед выполнением графического задания необходимо повторить направления: влево-вправо, вверх-вниз. Во время работы нужно следить за посадкой ребенка, за тем, как он держит карандаш.
Так как первые задания короткие, ребенок легко и быстро с ними справляется. Поэтому рисование по клеточкам воспринимается детьми как игра, позволяющая для каждого ребенка создать ситуацию личного успеха.
Постепенно, когда дети осваивают простые элементы, переходим к рисованию по клеточкам более сложных узоров, орнаментов и фигурок.