Саватеева Екатерина Александровна
Развитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Различные творческие таланты человека, которые проявляются в чувствах, общении, мышлении, в разных видах деятельности, способности, которые характеризуют личность или ее некоторые стороны, а также творческий процесс создания идей и различных продуктов – это и есть креативность.
Одним из современных средств развития креативных способностей детей дошкольного возраста является конструктор LEGO.
Публикация «Развитие креативных способностей у дошкольников посредством LEGO-конструктора» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Процесс LЕСО-конструирования представляет собой вид моделируемой продуктивно-творческой деятельности, направленной на умственное и чувственное развитие детей. В процессе конструирования у ребенка совершенствуются тактильные качества, развивается мелкая моторика, формируется восприятие цвета, формы и размера предмета, развивается диалогическая и монологическая речь. Кроме того, у ребенка активизируются все психические процессы, которые способствуют развитию креативно-технологических способностей у детей дошкольного возраста.
Для более эффективной работы по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста целесообразно применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Я хочу поделиться своим опытом использования конструктора в театрализованной деятельности, а также при знакомстве с художественными произведениями различных жанров.
С помощью LEGO мы создаем и разыгрываем сюжет, о котором только что прочитали. Дети с удовольствием строят сказочных героев, персонажи рассказов и стихотворений. Дошкольники из конструктора делают постройки, которые используют в качестве декораций.
На занятиях используются четыре основных вида конструирования: по образцу, по условию, по замыслу, по теме.
Конструирование по образцу — есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). Так с малышами мы строили «гусей», после прослушивания шутливой песни «Веселые гуси».
При конструировании по условиям — в этой форме нет ни образов, ни моделей, а лишь определенные условия – например, «теремок» или «дом для кошки» после чтения сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Здесь дети пошли дальше и построили дома для всех героев сказки, которые жили по соседству и пришли на помощь. Здесь в полной мере работает творчество и воображение, но. не забывайте, что прежде чем перейти к конструированию по образцу. нужно овладеть самыми элементарными, но очень нужными приемами конструирования. Самой лучшей подготовкой будет ваш пример, совместная стройка и воспроизведение зданий по образцу.
С детьми старшего дошкольного мы разыгрываем уже более сложные сюжеты.
Большой отклик у ребят вызвала сказка Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари».
Дети с удовольствием создавали героев произведения, обсуждали их образ и характер.
С ребятами подготовительной группы мы создавали мультфильм по произведению Маршака «Хороший день».
Здесь использовалось «Конструирование по замыслу» - эта форма очень похожа на конструирование по образцу, главное отличие - тут ребенок сам решает, что он будет строить и как. И что самое интересное, что во время воплощения этого самого замысла сама идея может кардинально поменяться, ведь для детей часто процесс создания образа намного важнее, чем результат его творчества! Этот тип конструирования наиболее эффективно развивает творческие способности (предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его с помощью материала, который имеется в его распоряжении)
Конструирование на тему - очень похожая форма с конструированием по замыслу, но. тут мы усложняем задачу - даем определенную тематику, в рамках которой ребенок творит, сам придумывает сказку, рассказ и воплощает ее с помощью LEGO. Самый эффективный способ закрепить все полученные ранее приемы конструирования в игровой форме.
Занятия по LEGO -конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Сегодня я хочу Вам предложить поучаствовать в инсценировке сказочек, не простых, очень креативных.
Сказка народов соединенных штатов о деревянной табуретке.
В одном американском городе жила говорящая табуретка, работала курьером, разносила пиццу. Однажды пристали к ней журналисты, расскажи мол, откуда ты такая? Отнекивалась табуретка как могла, но в итоге сдалась и рассказала свою историю. Жил был в каморке Папа Карло, и принесли ему как-то полено. В сказке бы он обязательно выстругал Буратино, а в жизни семью кормить надо. Выстругал табуретку, да и продал на рынке. А что табуретка вдруг ходить да говорить научилась — так это от породы дерева сильно зависит, а больше не от чего.
Африканская народная сказка про деда, бабу и страуса Рябу.
Жили были в одном африканском племени дед и баба и был у них страус Ряба. Однажды спрятал он голову в песок. Стал дед страуса Рябу выкапывать — копает-копает, выкопать не может. Позвал дед бабу, копают-копают — выкопать не могут. Позвала баба шамана, шаман позвал тапира, тапир позвал лемура, а лемур мангуста. Копают — выкопать не могут. Тут пришел белый миссионер с лопатой копал-копал и вдруг выкопал самородок, но не простой, а золотой. И построили они в деревне каменную церковь, и жили в ней долго и счастливо и умерли в один день от землетрясения.