Получи документы

Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 

Юля Щупко
Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные способности – это навыки общения с людьми, это способности, которые можно и нужно развивать. Нужно отметить, что отношение с людьми зарождаются и наиболее эффективно развиваются в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является решающим в формировании не только физического, но и психического развития. Именно в этот период закладываются основные черты личности, формируется характер отношения к себе к окружающим. Происходит развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживание, формирование готовности деятельности взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Темочки:

Первый опыт таких отношений становится тем самым фундаментом, на котором строится дальнейшие развитие личности. От того, как сложится отношение ребёнка в первом году его жизни, коллективе – группе дошкольного учреждения, во многом зависит его последующий путь личностного и социального развития. Неслучайно в дошкольной педагогике всё больше внимание стали уделять развитию коммуникативных отношений (ФГОС ДО).

Особую важность этой проблемы приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей внушает серьёзную тревогу. Причин много: чрезмерная «интелектуация» воспитания; технологизация нашей жизни (Лучший друг современного человека телевизор, компьютер, планшет); просмотр мультфильмов игр, которые несут большей заряд агрессий; высокая занятость родителей.

А ведь человеческое общение раскрашивает мир яркими красками, существенно обогащая мир детей. Несмотря на изменения в нравственном, социально – коммуникативном развитии дошкольников, их поведение: неуправляемость, избалованность, эгоизм, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, дети остаются детьми. Они любят играть с современными головоломками, конструкторами, компьютерными играми. Дети стали более информированными и любознательными. Но тем менее, многие детине могут общаться по ряду причин: за труднее испытывают дети с недоразвитием речи; у многих детей не сформулированы дифференциация эмоциональных состояний и саморегуляция; не большой объём мимических средств (выразительность движений мышц лица и пантомимических средств, выразительных движений всего тела); слабость артикуляционного аппарата.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей. ФГОС ДО выделяет пять образовательных областей, из них «Социально – коммуникативное развитие».

Каковы же задачи:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Становление самостоятельности, цели направленности и саморегуляции собственных действий.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5. Формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.

Задача педагогов - создать необходимые условия для социально - коммуникативного развития : Организация РППС; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности, моделирование игровых ситуаций. Коммуникативное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности: групповые, подгрупповые, индивидуальные, образовательной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности (НОД, культурных практик.

Образовательная деятельность в режиме дня: беседы, речевые ситуации, чтение сказок, составление рассказав, ситуация морального выбора, речевые тренировки, проекты совместно со взрослыми, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – ролевые, театрализованные, режиссёрские игры, хозяйственно – бытовой труд, самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных центрах, развивающие настольно – печатные игры, простейшие опыты и эксперименты в детской лаборатории. Особое место для развития у детей коммуникативности отводится театрализованной деятельности. Театрализованная детальность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, способствует развитию у детей : 1. Монологической и диалогической речи; 2. Развитие творчества, воображение; 3. Обогащение словарного запаса; 4. Развитие мимических средств; 5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; 6. Умение оценивать поступки героев; 7. Развитие любви к сказкам.

Выделяется несколько этапов к театрализованной деятельности:

I этап – проведение игр. Разработка этого этапа направлена на развитее игрового поведения, развитие творчества у детей, умение общаться со сверстниками, проявлять интерес, инициативу.

II этап – проведение артикуляционной гимнастики с целью раскрепощения артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, дикции.

III этап – кукловедение, игры с куклами.

IV этап – чтение сказки и непосредственная игра детей, учитывая характер и образы персонажей.

Организовав интегративный процесс взаимодействия педагога с детьми для развития коммуникативности, позволит Вам воспитать у детей отзывчивость, сопереживание, чувство эмпатии, чувства принадлежности к семье, к сообществу детей и взрослых, коммуникативная компетенция не возникает сама по себе это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, которое необходимо начинать с раннем возраста. Не стоит забывать, что родители являются примером для подражания. Воспитав ребёнка, способного к общению и диалогу, Вы раскрасили мир яркими красками.

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС 2013 г.)

2. Абрамова Л. В. Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, 2016

3. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007.

4. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 11. С. 16–20.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Астрель, 2013.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 19 января 2023 в 22:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Юля Щупко (УИ 2839704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД