МААМ-картинки

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

Камилла Кадргулова
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность для ребенка очень быстро становится важной частью жизни, и соответственно играет свою роль в развитии ребенка.

Ребенок далеко не сразу станет отделять игрушки от других предметов, он также усваивает способ действия с предметом от взрослого. Игрушки-модели (игрушечные чашечки, стульчики, машинки и т. п.) для ребенка являются «настоящими предметами».

Публикация «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» размещена в разделах

На первом этапе развития игровой деятельности ребенок станет переносить действия с одного предмета-игрушки на другой, можно выделить несколько особенностей такой игры:

1) однообразие и разрозненность действий.

Пример:

Ребенок выполняет без конца одно и то же действие, либо несколько действий, но без логической связи – кормит куклу, укладывает спать, кормит, опять причесывает и т. д.

2) подражание взрослому.

Пример:

Малыш просто копирует действия взрослых с разными игрушками.

3) ребенок не вовлечен в игру.

Пример:

Часто отвлекается, играет без эмоций

Данный этап развития игровой деятельности назван – процессуальная игра.

В возрасте до трех лет ребенок находится во власти реальной ситуации и это проявляется во всем. Только после трех летнего возраста тип поведения ребенка поменяется – он станет действовать в мыслимой, в воображаемой ситуации. Ребенок сможет наделять предметы любыми свойствами и именами – карандаш может стать волшебной палочкой, ракетой и т. п.

Такие «игровые замещения» называют символическими, и переход от процессуальной игры к символической происходит очень стремительно.

Что является катализатором такого резкого скачка в развитии, что позволяет ребенку перейти к символическому типу игры?

Ответ кроется в качественном изменении мышления и поведения.

Как было упомянуто ранее, для того, чтобы ребенок смог отделить сознание от реальной ситуации, ему необходимо совершенствовать речь. Свободное сознание повлияет на мышление, и как следствие на образ поведения ребенка.

Но каким образом, в мышлении ребенка появляется фантазия? По какому принципу он начинает замещать одни предметы, другими?

В раннем возрасте у детей слово очень сильно связанно с предметом, поэтому дети не могут свободно говорить, и как следствие фантазировать.

Ученые психологи, проводили эксперименты с детьми 3-4 лет и просили их в шутку называть предметы другими словами. Позже они предлагали детям «квест», где дети должны были «прочитать» инструкцию взрослых оперируя новыми названиями предметов.

Оказалось в этом возрасте, дети могут замещать один предмет другим, но необходимо, чтобы предмет-заместитель обладал «схожим образом действий» и рядом не было реального предмета.

Например:

Если попросить ребенка карандаш называть ножом, а кубик – хлебом, то он спокойно сможет «порезать карандашом кубик», но если рядом будет хлеб или нож, то он с большим затруднением выполнит инструкцию взрослого или не сможет выполнить её вообще.

А если, Вы попросите ребенка называть карандаш собачкой или кошечкой, и попросите его погладить, то ребенок не примет такое замещение.

Не стоит думать, что ребенок сам научится играть, вообще все развитие ребенка – это результат совместной деятельности со взрослым!

Процесс развития игровой деятельности можно разделить на пять этапов:

1. Наблюдение за игрой взрослого.

Ребенок наблюдает за игрой взрослого, который играет в «символическую игру», но не проявляет интереса к игре. На просьбы взрослого найти предмет-заместитель, ребенок говорит, что предмета тут такого нет.

2. Совместная игра – ребенок присоединяет к игре взрослого.

Ребенок начинает играть в «символическую игру», но использует предметы-заместители, на автомате, механически, не уделяю этому особого внимания.

3. Подражание.

Ребенок, начинает играть самостоятельно в «символическую игру», но в игре прослеживается полное копирование действий взрослого, самостоятельных замещений не использует и более того, отказываются принимать новые замещения от взрослого.

4. Появление первых замещений.

Ребенок начинает совершать первые вариации замещения, но от сюжета игры взрослого не отходит. На наводящие вопросы взрослого, ребенок ещё отвечает словами названиями реальных предметов.

Например, малыш варит в кастрюле суп из кубиков и колечек, на ответ взрослого, какой суп ты варишь, он так и ответит – «суп из кубиков и колечек», также встречаются двойные слова – кубик-картошка, колечко-капуста и т. п.

5. Появление самостоятельных игровых замещений.

Ребенок вводит игровые замещения и неожиданно для себя начинает к предметам-заместителям приписывать новые замещения. В это момент дети испытывают чувство открытия – дети открывают для себя новый способ действия с предметами.

Они начинают оживлять разнообразные ситуации, вводить новые и новые замещения, в этот момент слово постепенно и начинает отделяться от предмета, а фантазия ребенка начинает бурно развиваться – именно этот процесс и позволяет ребенку совершить качественный скачок в развитии речи, и как следствие в сознание и мышлении.

Функция замещения, как и любая другая психическая функция:

«Сначала существует в интерпсихическом состоянии, а затем переходит в интрапсихическое.»

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 20:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Камилла Кадргулова (УИ 2906166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД