Газаева Алина
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №25» города-курорта Кисловодска
Конкурсная работа
Педагогическая статья
Публикация «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО» размещена в разделах
«Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»
Федеральная образовательная программа говорит о том, что игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.
Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.
Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения в ДО.
Для развития игры часто стимулом является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей и побуждающей детей к игре. Предлагаем некоторые варианты создания игрового пространства в соответствии с темой творческой игры.
Практикум: «Племя туземцев»
Название
куклы Материалы
для изготовления куклы Творческая игра
Куклы из ниток
«Туземцы» Шерстяные нитки светло- коричневых, шоколадных и черных цветов, цветные нитки для волос и декора, бусины, деревянные палочки «Туземцы на острове»
Игровое пространство оформлено как «ОСТРОВ» с использованием природных материалов: камни, песок, деревянные палочки, солома. Для оформления использованы фигурки диких животных, искусственные деревья, макет костра и хижины
Практикум: «Волшебное превращение ложки»
Название
куклы Материалы
для изготовления куклы Творческая игра
Кукла из пластиковой ложки
«Принцесса» Пластиковые ложки; ткани для изготовления одежды: органза, тюль, кружево, тесьма; нитки для волос; двойной скотч «Бал»
Игровое пространство оформлено как «ДВОРЕЦ». Имитация зеркальных стен с помощью пищевой пленки. Ткань в клетку обозначает бальный паркет. Использована игрушечная мебель (стол, стулья, стол сервирован игрушечной посудой. «Дворец» украшен свечами из бумаги. В оформлении использованы новогодние гирлянды