Папки-передвижки

Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Козякова
Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к теме

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего выступления:

«Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста»

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Так как я работаю с детьми только старшего дошкольного возраста, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

В своей работе с детьми я выделила один из способов развития мелкой моторики рук - это вышивание.

Практика показывает: дети, которые занимаются вышиванием, легче осваивают технику письма. У них формируется: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения в школе.

Опираясь на это, я организовала кружок «Умелые ручки».

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарят друг другу подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость. Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз.

Детям работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более внимательными и ответственными. Ведь им приходиться работать с острыми и мелкими предметами (иголка, пуговица, ножницы). Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют свои работы (которые вы можете увидеть в папке на вашем столе).

На своих занятиях мы учимся вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы и вышивать узоры разными швами на картоне и ткани. («Шов вперед иголку», «Тамбурный», «Крест», «Строчка»).

Занятия должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления, только тогда будет, достигнут наибольший эффект.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

Систематическая работа в данном направлении приносит пользу к концу учебного года, кисти рук становятся более ловкими, точными, приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Неотъемлемой частью является работа с родителями.

Вовлекаю их в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики детей, распространяю среди родителей педагогические знания о значимости занятий вышиванием для детей, приобщаю мам и бабушек к занятию рукоделием.

А так же родители оказывают помощь в приобретении всех необходимых материалов и помогают в организации и оформлении выставок.

По их мнению, дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.

Также хотелось бы отметить, что в нашей группе стало традицией дарить на праздники нашим близким подарки, которые дети вышили своими руками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Мастер-класс для родителей и педагогов по лепке «Развитие мелкой моторики детей в процессе изготовления картины из ракушек»Мастер-класс для родителей и педагогов по лепке «Развитие мелкой моторики детей в процессе изготовления картины из ракушек» Мелкая моторика – это последовательные точные движения кистями, пальцами рук и ног для выполнения различных действий с предметами. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД