Светлана Таенкова
Развитие и коррекция мелкой моторики рук
▼ Скачать +Заказ
«Развитие и коррекция мелкой моторики рук у детей группы риска, по направлению недостаточное речевое развитие, и слабое развитие мелкой моторики рук».
Форма: творческая мастерская
Хочу поделиться с вами опытом своей работы в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. У некоторых детей недостаточно развита речь и мелкая моторика рук. Поэтому, помимо стандартных пальчиковых гимнастик и т. д. я использую и нестандартные техники, которые способствуют развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики рук» размещена в разделах
Что можно использовать для этого!
1 вариант: создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, всем, что можно найти в шкафчике на кухне. По мимо доступности материала, необходимо понимать, что обычный песок или краски, которые мы тоже без труда можем приобрести в магазине и использовать в качестве развития творческого воображения, у круп достаточно жесткая основа и разнообразная форма, цвет и размеры, что способствует не только получению красочного результата, но и развивает многие направления ВПФ и мелкую моторику, за счет этой техники с использованием круп можно разрешать многие задачи по коррекции и развитию мелкой моторики рук, речи, воображения, восприятия как тактильного, так и визуального. В зависимости от возраста и общего развития воспитанников эту технику можно упрощать или усложнять.
Для более младшего возраста можно приготовить трафарет (раскраску, для детей старшего и подготовительного возраста можно использовать варианты такие как: дорисуй фрагмент (способствовать развитию восприятия, памяти, воображения, мышления) и раскрась при помощи круп, или на что это может быть похоже? (воображение. Творческое, креативное, абстрактное мышление) и т. д.
Я рекомендую выкладывание образа из разнообразия круп. Крупы можно перемешать, что способствует более тщательному массажу пальцев.
Во время групповой или индивидуальной работы я рекомендую фиксировать внимание воспитанников на процесс, форму, текстуру, и цвета используемого материала. Весь процесс должен быть осознанным, таким образом он даст самые эффективные результаты.
Как необходимо организовать работу с воспитанниками
Если мы предоставляем трафареты (раскраски, то их обязательно должно быть много, для того, чтобы дети могли выбрать.
Обязательно строим свою работу с детьми при помощи вопросов!
- Для чего нам нужен клей?
Ответы детей.
- Для чего нужна картинка?
Ответы детей.
- Для чего нужна крупа? (есть).
Ответы детей.
- А сейчас она нужна для чего?
Ответы детей.
- А как вы думаете моя картинка как получилась?
Ответы детей.
- А если я не буду использовать клей у меня получится? (нет и т. д.)
Ответы детей.
Есть еще один вариант, но его я рекомендую использовать в несколько этапов, для того, чтобы пальчики воспитанников сильно не уставали.
2 вариант: «Рисовать на пластилине!» Для этого на образ, воспитанником наносится пластилин тонким слоем, а на пластилин при помощи круп выкладывается цвет.