МААМ-картинки

Развитие и коррекция мелкой моторики рук

Светлана Таенкова
Развитие и коррекция мелкой моторики рук
▼ Скачать +Заказ

«Развитие и коррекция мелкой моторики рук у детей группы риска, по направлению недостаточное речевое развитие, и слабое развитие мелкой моторики рук».

Форма: творческая мастерская

Хочу поделиться с вами опытом своей работы в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. У некоторых детей недостаточно развита речь и мелкая моторика рук. Поэтому, помимо стандартных пальчиковых гимнастик и т. д. я использую и нестандартные техники, которые способствуют развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики рук» размещена в разделах

Что можно использовать для этого!

1 вариант: создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, всем, что можно найти в шкафчике на кухне. По мимо доступности материала, необходимо понимать, что обычный песок или краски, которые мы тоже без труда можем приобрести в магазине и использовать в качестве развития творческого воображения, у круп достаточно жесткая основа и разнообразная форма, цвет и размеры, что способствует не только получению красочного результата, но и развивает многие направления ВПФ и мелкую моторику, за счет этой техники с использованием круп можно разрешать многие задачи по коррекции и развитию мелкой моторики рук, речи, воображения, восприятия как тактильного, так и визуального. В зависимости от возраста и общего развития воспитанников эту технику можно упрощать или усложнять.

Для более младшего возраста можно приготовить трафарет (раскраску, для детей старшего и подготовительного возраста можно использовать варианты такие как: дорисуй фрагмент (способствовать развитию восприятия, памяти, воображения, мышления) и раскрась при помощи круп, или на что это может быть похоже? (воображение. Творческое, креативное, абстрактное мышление) и т. д.

Я рекомендую выкладывание образа из разнообразия круп. Крупы можно перемешать, что способствует более тщательному массажу пальцев.

Во время групповой или индивидуальной работы я рекомендую фиксировать внимание воспитанников на процесс, форму, текстуру, и цвета используемого материала. Весь процесс должен быть осознанным, таким образом он даст самые эффективные результаты.

Как необходимо организовать работу с воспитанниками

Если мы предоставляем трафареты (раскраски, то их обязательно должно быть много, для того, чтобы дети могли выбрать.

Обязательно строим свою работу с детьми при помощи вопросов!

- Для чего нам нужен клей?

Ответы детей.

- Для чего нужна картинка?

Ответы детей.

- Для чего нужна крупа? (есть).

Ответы детей.

- А сейчас она нужна для чего?

Ответы детей.

- А как вы думаете моя картинка как получилась?

Ответы детей.

- А если я не буду использовать клей у меня получится? (нет и т. д.)

Ответы детей.

Есть еще один вариант, но его я рекомендую использовать в несколько этапов, для того, чтобы пальчики воспитанников сильно не уставали.

2 вариант: «Рисовать на пластилине!» Для этого на образ, воспитанником наносится пластилин тонким слоем, а на пластилин при помощи круп выкладывается цвет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Развитие мелкой моторики у наших дошколятРазвитие мелкой моторики у наших дошколят .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция мелкой моторики рук
Опубликовано: 17 марта 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД