Наталья Русанова
Развитие движений у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной сферы ребенка подчинено основным физиологическим закономерностям развития детского организма, и в свою очередь, влияет на становление функциональных систем: кровообращения, дыхания. В основу методики обучения детей движения положены дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность и повторность.
Публикация «Развитие движений у ребенка» размещена в разделах
Принцип доступности включает: ориентацию на индивидуальные особенности и темпы развития каждого ребенка. Маленький ребенок двигается увлеченно, способен проделывать несколько километров в день, но от однообразных движений быстро утомляется. Поэтому обучение детей необходимо осуществлять на эмоционально-положительном фоне, что достигается использованием игровых приёмов, подвижных игр, упражнений, доступных по степени трудности и в то же время достаточно сложных.
Принципы систематичности и последовательности предлагают подбор материала от простого к более сложному. Необходимо заботиться об укреплении и охране здоровья детей, создавать благоприятные условия для полноценного физического развития ребёнка. Детей постепенно приучают соблюдать заданное направление движения, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом, распоряжением воспитателя. Приучать детей действовать согласованно, одновременно начиная и заканчивая движения, совместно играть в коллективные игры. Воспитатель заботится о формировании осанки детей, укреплении мышц стопы, мышц костей и пальцев.
Ходьба.
Во время упражнений в ходьбе воспитатель старается незаметно наталкивать детей на более правильные и экономичные движения. Нужно обратить внимание на то, чтобы дети не смотрели себе под ноги, опуская голову вниз. Воспитатель приучает детей не тянуть ноги по земле, а поднимать выше, ходить легче, свободно двигать руками во время ходьбы.
Ползание и лазание.
Стремление к ползанию и лазанию у детей велико. Воспитатель предлагает ползать на четвереньках, опираясь на колени и ладоши. Упражнение в ползание желательно организовывать для всех детей одновременно и следует сочетать с движениями выпрямляющего характера: встать, подтянуться, дотронуться двумя руками до предмета. Сложным видом движения для детей является лазание, дети неуверенно перехватывают сначала руки, а затем переставляют ноги.
Бросание и ловля.
Для овладения метанием необходимы: глазомер, сила, ловкость, согласованность движений рук, ног и туловища. Сначала дети осваивают навыки попадания в горизонтальную поверхность, а затем в вертикальную цель. Ребенок начинает ловить мяч. Бросание и ловля требуют огромного напряжения внимания. Ребенок должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя и одной рукой. Большие мячи - двумя руками, маленькие - одной.
Основная цель упражнения в прокатывании, бросании - научить детей энергично отталкивать от себя мяч в определенном направлении. При прокатывании мяча в ворота, останавливаться лицом к ним, держа мяч одной или двумя руками, наклоняются вперёд, немного сгибая колени, кладут мяч на пол и отталкивают его от себя кистями рук.
Следует отметить, что широкое использование упражнений, игр, спортивных упражнений окажет влияние как на уровень овладения двигательными умениями, так и повысит степень развития двигательных качеств - быстроты, ловкости, силы, выносливости и позволит добиться гармоничного физического развития ребёнка