Получи документы

Развитие двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством народных игр

Корчагина Полина
Развитие двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством народных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством народных игр»

Значение двигательной активности в развитии детей

Двигательная активность играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Она не только влияет на физическое состояние, но и формирует основы психического и социального развития.

Физическое развитие

Темочки:

Двигательная активность способствует укреплению мышц, костей и суставов. Регулярные занятия физической активностью помогают улучшить координацию и баланс, что, в свою очередь, создает прочный фундамент для дальнейших физический достижений. Благодаря этому, дети становятся более уверенными в своих движениях и лучше справляются с физическими нагрузками.

Психическое развитие

Народные игры развивают не только физические, но и психические качества детей. Они способствуют развитию памяти, внимания, воображения и креативности. Игровая форма обучения создает расслабленную атмосферу, в которой дети могут свободно выражать свои мысли и чувства. Также, такие игры способствуют социализации детей, позволяя им учиться взаимодействовать с окружающими и развивать навыки командной работы.

Народные игры имеют значительное влияние на формирование личностных качеств ребенка:

- развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде и уважение к другим.

- способствуют развитию эмоциональной сферы, воспитанию чувства ответственности и самостоятельности.

Народные игры выступают как средство развития двигательной активности

Народные игры являются уникальным средством для развития двигательной активности детей. Они предлагают разнообразие движений, что делает процесс обучения не только полезным, но и увлекательным.

В народных играх представлены различные виды движений, такие как бег, прыжки, метание и ловля. Это разнообразие позволяет детям развивать разные группы мышц и учиться координировать свои движения.

Народные игры требуют сочетания движений для разных частей тела, что способствует поддержанию равновесия и развитию пространственного мышления. Дети учатся воспринимать своё тело в пространстве, что является важным навыком в их физическом и социальном развитии.

Также народные игры способствуют развитию основных физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость и быстрота реакции. Эти качества необходимы не только для успешного участия в игровых процессах, но и для общего здоровья и физического состояния детей.

Наконец, народные игры повышают эмоциональность детей. Они наполняют их радостью и вовлекают в увлекательный игровой процесс, что способствует развитию положительных эмоций и формированию дружеских отношений между детьми.

Рассмотрим основные преимущества их использования:

1. Доступность

Народные игры доступны каждому. Они не требуют специального оборудования или площадок, что делает их идеальными для любого места.

2. Традиционность

Народные игры имеют глубокие исторические корни и передаются из поколения в поколение. Это способствует не только сохранению культурного наследия, но и формированию у детей уважения к традициям. Знакомство с такими играми помогает детям понять и ощутить связь с предками.

3. Разнообразие

Существует огромное разнообразие народных игр, что позволяет адаптировать их под разные возрастные группы и интересы детей. Каждая игра может быть модифицирована, добавляя новые

Народные игры можно классифицировать по характеру движений

1. Подвижные игры

Включают активные движения, такие как бег, прыжки, метание и ловля. Например, «Пятнашки», «Салки» и «Ловишки» способствуют развитию выносливости и скорости.

2. Словесные игры

Игры, основанные на использовании слов, речевок, песен и загадок. Они развивают речь, мышление и креативность, например, игры с загадками или рифмами.

3. Игры-драматизации

Включают ролевые игры и имитацию действий, что помогает детям развивать воображение и навыки общения. Примеры таких игр можно найти в театральных постановках и сценках.

4. Игры с предметами

Эти игры используют простые предметы, такие как мяч, скакалка или кубики, что развивает моторные навыки и креативность в использовании доступных материалов.

На слайде представлены народные игры, развивающие основные движения

- Бег: игры как «Пятнашки», «Салки», «Ловишки».

- Прыжки: «Прыжки через скакалку», «Классики», «Квадрат».

- Метание: «Лапта», «Городки», «Бросание в цель».

- Ловля: «Ловишки», «Перетягивание каната», «Салки».

Народные игры, развивающие координацию движений

1. «Ручеек»

2. «Кошки-мышки»

3. «Повторялки»

Народные игры, развивающие ловкость и быстроту реакции

- «Догонялки» – развивают быстроту реакции и способность избегать препятствий.

- «Море волнуется» – тренирует ловкость и координацию.

- «Прятки» – развивает ловкость, ориентацию в пространстве и умение быстро прятаться.

Методика организации и проведения народных игр

1. При выборе игры учитывается возраст, физические возможности и интересы детей. Это позволяет сделать занятия максимально продуктивными.

2. Правила игры должны быть ясными и доступными для понимания детьми.

3. Организация пространства. Обеспечение безопасности и достаточного пространства для движений.

Подготовка к проведению народных игр

Педагог должен быть хорошо подготовлен к проведению народных игр:

- Ему необходимо обладать знаниями истории и традиций народных игр в конкретном регионе.

- Важно выбирать подходящие игры с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

- Заранее подготавливать необходимые атрибуты для игры.

Особенности использования народных игр в режиме дня

Народные игры можно эффективно использовать в различных режимных моментах:

1. Утренняя гимнастика – использование подвижных игр для пробуждения и активизации детей.

2. Прогулка – проведение народных игр на свежем воздухе для физического развития и укрепления здоровья.

3. Свободное время – использование игр для отдыха, развлечения и развития творческих способностей.

Взаимодействие с семьями воспитанников в ознакомлении с народными играми

Взаимодействие с семьями воспитанников также играет важную роль:

Организация совместных игровых мероприятий с родителями укрепляет связь между семьей и детским садом.

Планирование и учет двигательной активности детей через народные игры

Планирование и учет двигательной активности через народные игры позволяют создать сбалансированную программу физического развития. Это обеспечивает не только физическую нагрузку, но и эмоциональное обогащение, что делает процесс обучения более гармоничным и эффективным.

Составление плана проведения народных игр является важным этапом в организации двигательной активности детей. Необходимо учитывать возрастные особенности и уровень физической подготовки каждой группы. Для детей младшего возраста подойдут простые игры с элементами подвижности, тогда как для старших – более сложные, требующие координации и командной работы. Важно также учитывать сезонные изменения и погодные условия, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время игр.

Ведение дневника позволяет систематизировать информацию о проведенных играх и уровне активности детей. Записи должны включать дату, название игры, количество участников, продолжительность и уровень вовлеченности детей. Это поможет не только отслеживать динамику физической активности, но и выявлять предпочтения детей, что может быть полезно для дальнейшего планирования.

Регулярный анализ результатов является ключевым моментом для повышения эффективности игр. Необходимо оценивать, насколько игры способствуют развитию двигательных навыков, а также при необходимости вносить в план коррективы.

Ожидаемые результаты развития двигательной активности детей посредством народных игр

- Улучшение физического здоровья

- Развитие двигательных навыков

- Формирование позитивных личностных качеств

Народные игры - это не просто забава, но и уникальный инструмент для гармоничного развития ребенка. Они способствуют не только физическому, но и социальному и эмоциональному развитию, закладывая основы здорового образа жизни и позитивного взаимодействия в будущем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством народных игр
Опубликовано: 29 января 2025 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством народных игр» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Полина (УИ 2798865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД