Ирина Шереметьева
Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов как инновационная педагогическая технология.
Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Это время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Формируется представление о доступном понимании конкретных фактов общественной жизни. В это время закладываются основы нравственности, основные моральные нормы. Детство проходит очень быстро, поэтому надо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать условия для его развития.
Публикация «Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ» размещена в разделах
Главная задача всестороннего гармоничного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста может быть решена при условии успешно выбранной формы обучения. Основным путем педагогического воздействия на ребенка является правильная организация всех видов деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими. Выбранная воспитателем форма обучения должна помочь детям освоить новое, планировать свою деятельность, ставить задачи, решать их, придумывать, развивать у детей умение контролировать свое поведение.
Сегодня, когда наше общество стремительно меняется, происходит понимание того факта, что современные дети отличаются от своих сверстников начала тысячелетия. В век цифровых технологий ребенка трудно чем-либо удивить и заинтересовать. Поэтому система образования дошкольников предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Для этого в педагогический процесс внедряются инновационные технологии. Основная задача воспитателя заключается в наполнении жизни детей интересными делами, проблемами, идеями, включении каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности, развивать стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Она зарекомендовала себя как одна из самых перспективных и востребованных педагогических технологии современности. Проектный метод своевременен и очень эффективен. Его основной целью в детском саду является пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, развитие способности каждого ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, интерес к экспериментированию, готовности к логическому познанию, умение работать в коллективе. Технология проектной деятельности предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций, которые легко вписываются в совместную работу воспитателя с детьми 3-7 лет. В этом возрасте главным для ребенка является работа мысли, опыт самостоятельной деятельности, преодоление трудностей, радость творчества, приобретение новых умений, умение распределять обязанности, планировать общую работу. И еще проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. Дает возможность сотрудничества с родителями.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую помощь в этом могут оказать оздоровительные проекты.
Темы оздоровительных проектов могут быть самыми разными:
• «Здоровая семья-здоровый ребенок»
• «Быть здоровыми хотим»
• «Путешествие в страну здоровья»
• «Азбука здорового дыхания»
• «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»
• «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
• «Здоровая еда — здоров и весел я всегда» и т. д.
Проекты могут быть педагогическими и детскими.
Проект любой тематики или направленности включает в себя несколько стандартных этапов, а именно:
1 этап – организационный (определение проблемы, поиск способов и решений, формулирование задач, определение продукта)
2 этап – планирование работы
3 этап – практическая реализация проекта
4 этап – подведение итогов, презентация проекта.