Получи документы

Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории

Буркова Елена
Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация педагогических проектов

с детьми младшего школьного возраста».

Метод проектов как один из способов организации познавательной деятельности широко реализуется в практике воспитателей и учителей начальных классов. Для нас представляет интерес его использование как, развитие у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.

Публикация «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории» размещена в разделах

В санатории «Иншинка» в группе «Дошкольники и младшие школьники» воспитателями осуществляется реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста. Для санатория такой вид деятельности очень актуален и вызывает интерес у детей.

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы.

Проект с точки зрения ребёнка – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения педагога – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Целью и результатом проектной деятельности младших школьников в санатории является создание под руководством воспитателя творческой работы, в результате которой:формируются учебно-познавательные компетенции, расширяется система образов и представлений об изучаемом предмете и явлении;развиваются познавательные и исследовательские навыки, формируются умения поиска и переработки информации и многие другие; развиваются коммуникативные компетенции: навыки группового взаимодействия, презентации и рефлексии деятельности; расширяются информационные компетенции: поиск информации в различных источниках, ориентация в информационном пространстве.

Каковы же принципы организации проектной деятельности в условиях кратковременного пребывания ребёнка в санатории?

Проект должен быть посильным.

•Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.

• Обеспечить руководство проектом со стороны воспитателя.

• Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.

• Дети, принимающие активное участие в проектной деятельности, награждаются почётными грамотами.

• При организации проектной деятельности в санатории учитываются возрастные особенности младшего школьного возраста, проекты личностно-ориентированные, строятся и реализуются с учётом особенностей группы.

Очень важно, чтобы воспитатель помогал детям, а также способствовал привлечению родителей к сотрудничеству.

Дети учатся делать творческие проекты.

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Воспитанников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, отмечают грамотами, при этом в санатории должен быть поощрен каждый ребёнок, участвовавший в выполнении проектов.

Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов - это очень интересная работа. Его использование позволяет повысить мотивацию к выполнению учебных заданий, глубже усвоить те или иные знания и научиться применять полученные знания в различных видах творческой деятельности. Умение добывать и использовать полученную информацию, самостоятельность и целенаправленность в отборе информации развивает навыки самообразования. Практика публичного выступления и обсуждения снимает у ребёнка многие психологические комплексы.

В санатории в группе «Дошкольники и младшие школьники» осуществляется реализация педагогических проектов по следующим темам : «География нашей дружбы» и Проект «Азбука»Л. Н. Толстого».

Проект : "Азбука Л. Н. Толстого"

Тип проекта : интегрированный, комплексный, личностно-ориентированный (используется индивидуальный подход с учётом особенностей детей группы).

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети группы «Дошкольники и младшие школьники», воспитатели, родители.

Проблема: недостаточный уровень знаний о жизни и наследии нашего земляка - Л. Н. Толстого.

Актуальность: данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, одно из важнейших условий гармоничного развития личности ребёнка.

Цель: показать значение «Азбуки» Л. Н. Толстого в жизни людей, вызвать интерес к изучению жизни и творчества нашего земляка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;

-познакомить детей с историей создания “Азбуки” Льва Толстого;

-изучить содержание «Азбуки» Л. Н. Толстого;

- учить внимательному отношению к себе и миру, к старшему поколению.

Развивающие:

- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

- развивать связную речь, творческие способности, воображение и мышление, умение анализировать, делать выводы;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях, социально-коммуникативные навыки;

- развитие интереса к дальнейшему изучению прошлого своего народа и литературного наследия писателя;

- развитие у детей интереса к чтению и театральным постановкам.

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства доверия, взаимовыручки, сопереживания, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать духовные и морально-нравственные качества (чувство толерантности, совести, сопричастности, милосердия) на основе произведений для детского чтения, созданных Л. Н. Толстым.

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- формировать у детей основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого;

- воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты:

- у детей формируются понятия «дружба»; «совесть», «милосердие».

- дети закрепят навыки сотрудничества;

- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

- в группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о духовно-нравственных чувствах;

- в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка;

Формы реализации проекта : различные виды деятельности с детьми по всем направлениям воспитательной деятельности и образовательным областям.

Подготовительная работа:

- разработка проекта;

- подбор, изучение и анализ методической и художественной литературы;

- подбор наглядно-дидактического материала.

Содержание проекта :

1. Циклы бесед: «Толстой и Тула», «Толстой – наш земляк», «Л. Н. Толстой и А. В. Баташёва - учредительница санатория «Иншинка», «О создании и значении «Азбуки» Л. Н. Толстого», «Нравственные аспекты «Азбуки», беседы «О совести», «О милосердии», «Старость надо уважать».

2. Чтение рассказов и былей из «Азбуки» Л. Н. Толстого на тему: «Животные» : «Собака Якова», «Котёнок», «У Розки были щенки», «Пожарные собаки», «Лебеди», «Корова», «Лев и собачка» и др.

3. Беседа «Домашние и дикие животные».

4. Чтение произведений из «Азбуки» на духовно-нравственную тематику: «Косточка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун», «Девочка и грибы», «Два товарища» и др.

5. Чтение рассказов о милосердии из «Азбуки» Л. Н. Толстого.

6. Подготовка детьми сообщений по темам :

«Пословицы и поговорки из «Азбуки» о совести;

«Братья наши меньшие».

«Домашние животные».

«Дикие животные».

«Мои домашние питомцы»

«Жизнь и творчество Льва Толстого».

7. Театрализация были «Косточка» и басни «Два товарища» из «Азбуки» Л. Н. Толстого.

8. Театральная постановка «Встреча».

9. Беседа «Мои впечатления о театральной постановке «Встреча».

10. Презентация «Школа Льва Толстого»

11. Продуктивная деятельность:

- лепка “Лев”;

- аппликация “Котенок»;

- рисование «Лебедь».

12. Выставка книг Л. Н. Толстого.

13. Конкурс рисунков имени А. В. Баташёвой.

14. Конкурс чтецов рассказов и басен из «Азбуки Л. Н. Толстого»

15. «Киночасы» : фильм "Дружбе мы поучимся у братьев наших меньших", м/ф «Котёнок».

16. Конкурс-эссе «Милосердная Александра Васильевна…».

Этапы проекта.

Первый этап (мотивационный) - целеполагание, погружение в проект.

Определение темы и цели проекта.

«… Гордые мечты мои об этой Азбуке вот какие: по этой Азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей, от царских до мужицких, и первые впечатления поэтические получат из неё, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть. Л. Н. Толстой» .

Формулировка проблемы.

Воспитателем перед детьми была формулируется проблема: "Азбука" Л. Н. Толстого – нашего земляка была любимым детищем писателя. Почему?

Второй этап (планирование деятельности).

1. Выбор проектной деятельности детей :

- презентации «Пословицы и поговорки из «Азбуки», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Братья наши меньшие»;

- театрализованные постановки (театрализация рассказа «Косточка» и басни «Два товарища» Л. Н. Толстого, театрализованное представление «Встреча»).

2. Раздача стихов, слов по сценарию, распределение ролей.

3. Составление плана работы над исследованием:

1) Подумать самому о том, что я знаю.

2) Прочитать.

3) Посмотреть телепередачи (в Интернете, фильм).

4) Спросить у взрослых.

5) Понаблюдать.

6) Подготовить презентацию.

7) Подвести итог (сделать выводы и умозаключения).

8) Подготовиться к защите работы.

Третий этап (практически - деятельностный).

Дети готовят проекты-презентации по выбранной тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Проект «Жизнь и творчество Льва Толстого».

2. Проект «Школа Льва Толстого в Ясной Поляне».

3. Проект «Домашние питомцы»

Выполняя проект, дети учатся с помощью взрослых:

- рассказывать о жизни своего питомца;

-фиксировать свои наблюдения;

- с помощью родителей предоставляют фотографии своего питомца;

- составляют рассказ о своём питомце, его характере, повадках, играх;

- оформляют свою работу;

-выступают с презентацией своего проекта;

- оценивают результаты собственного труда и труда товарищей.

4. Проект «Литературное чтение» : организуется «Конкурс чтецов» рассказов и басен Л. Н. Толстого из «Азбуки».

5. Конкурс детских рисунков (развивать навыки совместного творчества. учить радоваться результатам творчества; развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы).

6. Поиск и сбор информации для выбранной презентации.

7. Дети готовят рисунки по прочитанным произведениям.

8. Дети подбирают пословицы и поговорки о совести.

9. Самостоятельное чтение литературных произведений.

Четвертый этап (рефлексивно-оценочный).

За день до презентации проводится беседа-самоанализ в группе о проделанной работе. Дети выражают свое отношение к трудностям и положительным моментам.

Пятый этап (заключительный) : презентация детских работ.

Ученик представляет свой проект :

Шестой этап (итоговый) :

1. Подведение итогов конкурса рисунков имени А. В. Баташёвой.

2. Подведение итогов конкурса-эссе «Милосердная Александра Васильевна…»

3. Подведение итогов «Конкурса чтецов рассказов из «Азбуки» Толстого.

4. Награждение грамотами победителей и призёров конкурсов, а также детей, которые готовили презентации и принимали активное участие в реализации проекта.

Ещё одним проектом, который реализуется в группе «Дошкольники и младшие школьники» является «География нашей дружбы».

Тип проекта : интегрированный, комплексный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой, информационно - поисковый, здоровьесберегающий, направленный на включение учащихся в активную поисковую и творческую деятельность.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети группы «Дошкольники и младшие школьники» санатория «Иншинка», воспитатели, родители.

Возраст детей : 4-9 лет.

Актуальность: формирование дружеских взаимоотношений среди детей остаётся актуальной темой в наши дни. Гиперактивность, агрессивность, жестокость, равнодушие среди детей становятся всё более очевидными. Не все дети умеют сотрудничать. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Это ставит вопрос о формировании дружеских отношений в новом коллективе группы санатория, куда ребёнок приезжает для оздоровления на 21 день. Каждый заезд, в группе «Дошкольники и младшие школьники» перед воспитателем стоит задача становления дружеских взаимоотношений детей в условиях кратковременного пребывания в санатории.

Воспитателем формулируется проблема: мы все разные – но мы собрались здесь вместе в санатории, мы – дружная семья.

Цель: создание дружеских взаимоотношений среди детей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать представления детей о дружбе.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

3. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

4. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

2. Развивать добрые чувства доверия, взаимовыручки, сопереживания, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Развивать связную речь, творческие способности, обогащать словарный запас, умение анализировать, делать выводы.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

2. Воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Прививать любовь к Родине; воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям; чувство патриотизма.

Участие родителей в реализации проекта : создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, подбор материала о друзьях, о малой родине.

Реализация проекта «География нашей дружбы» способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.

Предполагаемые результаты: у детей формируется понятие «дружба»;дети приобретут навыки взаимопомощи, умение договариваться;дети закрепят навыки сотрудничества, ребята из разных районов Тульской области, а также из разных регионов России и стран мира смогут найти новых друзей, получить интересные сведения о разных населённых пунктах нашей страны;

- дети научатся следовать правилам культуры;

- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

- в группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях;

- в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка;

Формы реализации проекта : различные виды деятельности с детьми по всем направлениям воспитательной деятельности и образовательным областям.

Подготовительная работа: разработка проекта, доведение до участников важности данной темы; подбор, изучение и анализ методической и художественной литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив»;подбор наглядно-дидактического материала.

Этапы.

Первый этап (мотивационный) - целеполагание, погружение в проект.

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы.

Воспитателем перед детьми была сформулирована проблема: «Умеем ли мы дружить?»

Вводная беседа «Что такое дружба?».

Второй этап (планирование деятельности).

1. Выбор темы проектной деятельности детей : презентации «Мой друг», «Моя лучшая подруга», «Ищу друга», «Мои друзья», «Пословицы и поговорки о дружбе», «Что такое дружба?», «Моя малая Родина», «Братья наши меньшие»; театрализованные постановки о дружбе (кукольный театр «В гостях у сказки» - «Заюшкина избушка»; театрализация рассказа «Два товарища» из «Азбуки» Л. Н. Толстого).

2. Раздача стихов, слов по сценарию, распределение ролей.

3. Составление плана работы над исследованием:

Третий этап (практически - деятельностный).

1. Поиск и сбор информации для выбранной презентации.

2. Подготовка презентации по темам:

- «Мой лучший друг»/ «Моя лучшая подруга»;

- «Ищу друга»;

- «Мои друзья»;

- «Пословицы и поговорки о дружбе»;

- «Что такое дружба?»;

- «Моя малая Родина»;

- «Братья наши меньшие»;

3. театрализация рассказа «Два товарища» из «Азбуки» Л. Н. Толстого;

4. кукольный театр «В гостях у сказки» : «Заюшкина избушка».

Мероприятия по реализации проекта :

1. Цикл бесед о дружбе: вводная беседа «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить», «Улыбнись, чтоб подружиться», «Правила дружбы», "Дружат дети всей земли", «Поговорим о дружбе», «Как играть и не ссориться?», «Плохое и хорошее настроение», «Хорошие и плохие поступки», «Мой друг», «Как найти себе друзей?», «Какой он, настоящий друг?», «Волшебные слова».

2. Комплексные мероприятия «С чего начинается дружба?», «Дружба – это чудо!».

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Андерсен "Снежная королева», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы, чтение произведений из «Азбуки» Л. Н. Толстого, рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

4. Кукольный театр: «В гостях у сказки» - «Заюшкина избушка»

5. Проведение дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?»

6. Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

7. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

8. Выставка книг разных писателей о дружбе.

9. Конкурс «Пословицы и поговорки о дружбе».

10. Заучивание стихотворений о дружбе.

11. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».

12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

13. Создание фотовыставки «Мы все такие разные, но вместе мы живём».

14.«Мирилки».

15. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

16. Конкурс рисунков имени А. В. Баташёвой.

17. Разучивание песен о дружбе на музыкальных занятиях «Улыбка», «Дружба крепкая», «Мир похож на цветной луг», «Вместе весело шагать».

18. Проведение тестирования среди детей группы. Рисуночный тест «Дошколята – дружные ребята».

19. Продуктивная деятельность: Рисование. "Нарисую друга, расскажу о нём", коллективная аппликация «Солнышко в ладошках», «Подарок другу», «Дерево дружбы».

21. Занятия кружка «Умелые ручки» : аппликация «Букет», пластилинография «Снегирь».

22. «Киночасы». М/ф "Про Крошку енота", «Тимошкина ёлка», «Маша и медведь», фильм "Дружбе мы поучимся у братьев наших меньших", х/ф «Котёнок», х/ф «Щенок».

23. Подготовить с детьми плакаты с изображением улыбающегося солнышка: "Улыбнись каждому дню", "Улыбнись и на душе у меня станет светлее", "Улыбнись! Ты в санатории!".

24. Оформить стенд на тему: "Дружба – это ценный дар!" (стихи, пословицы, поговорки, меткие выражения.

25. Подготовка презентаций на выбранную тему.

26. Конкурс рисунка на асфальте «Дружба – это я и ты».

27. Конкурс на интересное стихотворение о дружбе.

Четвертый этап (рефлексивно-оценочный).

За день до презентации проводится беседа-самоанализ в группе о проделанной работе.

Пятый этап (заключительный).

Шестой этап (итоговый) :

5. «Тетрадь дружбы». Написать сведения о себе и своем крае: имя и фамилия, возраст, место проживания, увлечения, пожелания санаторию, пожелания следующему заезду. Подходить к оформлению тетради нужно максимально креативно: можно писать стихи, рисовать, делать коллажи и т. п.

6. Тест: «Дошколята – дружные ребята»

7. Награждение грамотами.

8. Беседа «Мой санаторий : Что я буду помнить?»

Мы рассмотрели педагогические проекты, которые реализуются в санатории «Иншинка» в группе «Дошкольники и младшие школьники» среди детей младшего школьного возраста и приходим к выводу, что рганизация проектной деятельности младших школьников является актуальной темой в наши дни и обусловлена требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Исходя из опыта своей работы, считаю, что проектно-исследовательская деятельность позволяет перевести ребёнка из слушателя в активного участника.

Главная идея проектно-исследовательской деятельности – направленность на результат, который получается при решении теоретической, практической, но обязательно личностно и социально-значимой проблемы. Этот результат называется проект.

Проблема включения проектной деятельности в воспитательный процесс в санатории является прогрессивной и давно назревшей. Педагогический потенциал проектов очевиден : повышение мотивации воспитанников в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений.

Роль воспитателя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, консультант. Педагог не передает знания, а направляет деятельность ребенка, то есть: консультирует, мотивирует, наблюдает.

Проектная деятельность наиболее полно отвечает групповой или индивидуальной творческой работе, результатом которой является то, что можно использовать в школьной жизни или в учебной деятельности.

Наиболее эффективно в рамках проектной деятельности можно применить мультимедиа презентацию. Для проведения выступления с использованием мультимедиа презентации компьютер выступает в роли наглядного пособия. Презентация демонстрируется на большом экране в сопровождении автора. Повышается эффективность воспитательного процесса. Восприятие детей активизируется за счёт использования зрения и слуха. Так, например, при реализации проекта «Азбука Льва Николаевича Толстого», ребёнку предлагается следующая тема проектной деятельности : «Дикие и домашние животные». Ребёнок готовит сообщение и презентацию с помощью воспитателя, вернее под его чутким руководством.

Проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Творчество, мышление, изобретательские и рационализаторские способности детей, ради развития которых и организуются педагогические проекты, скорее требуют сосредоточенности и тишины.

Участие воспитанников группы «Дошкольники и младшие школьники» санатория «Иншинка» в проектной деятельности в дальнейшем поможет им принимать участие в различных конкурсах на школьном, областном, региональном уровнях. Исследовательская деятельность является перспективной формой работы с детьми, происходит интенсивное установление дружеских контактов, возникает настоящее сотрудничество пациентов санатория : дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль, происходит сплочение коллектива, устанавливается дружеская атмосфера в группе, что является одной из важным в условиях кратковременного пребывания детей в санатории.

Публикации по теме:

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Конкурс детских технических проектов среди детей школьного возрастаКонкурс детских технических проектов среди детей школьного возраста Конкурс детских технических проектов Педагог МБОУ ДО ЦДО Олеся Безбородова Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные.

Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Психологические игры и упражнения с детьми младшего школьного возраста Упражнение «Изображение своего настроения» Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Использование.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Семинар по защите тем по самообразованию «Ярмарка педагогических идей и проектов» Задачи: 1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; 2. Выявление и.

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой наделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 21:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Елена (УИ 1635419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД