Лариса Маркелова
Разработка проектов на октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «В здоровом теле - здоровый дух».
Сроки реализации: с 1 по 9 октября.
Цель проекта:- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Задачи проекта:- овладевать элементарными навыками самообслуживания;
- проявлять интерес к участию в п\и и физических упражнений;
- соблюдать элементарные нормы поведения, во время еды, умывания;
- ознакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;
- ознакомить с пользой утренней зарядки и физических упражнений.
Публикация «Разработка проектов на октябрь месяц» размещена в разделах
Работа с родителями: привлекать родителей к составляющим здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
Познание: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; беседа- рассуждение «Эти правила для вас»; и/с «Когда правильно я держу ложку»; игра «У меня все в порядке»; и\с «Расскажи Незнайке», «Зачем сидеть прямо».
Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем о своем здоровье», рассматривание сюжетных картинок. Чтение К. И. Чуковский «Телефон».
Социализация: игра «Пальчик, пальчик, где ты был», игра- имитация «Будут на зиму дрова»
Труд: трудовая деятельность на участке; дежурство в уголке природы.
Физическая деятельность: п\и «Кот и мыши», «Найди себе пару».
Проект на тему «Большая семья».
Сроки реализации: с 12 по 16 октября.
Цель: формировать первоначальные представления о своей семье, о родственных отношениях в семье.
Задачи: закрепить знание детьми имен родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительно- заботливое отношение к пожилым родственникам.
Работа с родителями:составление семейного альбома
Познание: с\р игра «У дедушки день рождение»; игра «Составь портрет своей семьи»; игровая ситуация «Гости из леса», и\у «Волшебный мешочек», «Поручение».
Коммуникация: и\с «Наш дедушка- строитель»; с\р игра «Мы едем в зоопарк»; дидактическая игра – рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на братца», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Социализация: пальчиковые игры: «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая
Физическая деятельность: игра с мячом «Назови ласково».
Здоровье: ходьба по коврику «Травка», дыхательное упражнение «Паровозик», гимнастика пробуждения (упражнение на развитие мышц рук).
Худ. Эстетическое развитие: лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке или сестренке».
Проект на тему: «Профессии».
Сроки реализации: с 19 по 23 октября.
Цель: знакомить детей с профессиями родителей.
Задачи: воспитывать уважение к труду близких взрослых, проявлять интерес к работе взрослых, правильно определять членов семьи.
Работа с родителями: фотовыставка «Моя семья».
Социализация: игровая ситуация «Три поросенка», п\и «Найди свой цвет».
Худ. - Эст. развитие: лепка «Цветок для мамы», аппликация «Мой щенок».
Коммуникация: и\с «Салон красоты», «Больничный кабинет», «Сдадим в починку».
Познание: с\р игра «Работа Почты», с\р игра «В парикмахерской», игра «Кто где работает», экскурсия в медицинский кабинет.
Худ. Литература: игра –импровизация по мотивам стихотворения О. Григорьева «Повар», слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Безопасность:
Здоровье: гимнастика пробуждения (упражнение на улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей, укрепления мышц брюшного пресса); дыхательное упражнение «На турнике», хождение босиком по коврику.
Проект на тему «Что я знаю о себе»
Сроки реализации: с 26 по 30 октября.
Цель: закрепить знание детьми своих имени, фамилии и возраста.
Задачи: закрепить знание детьми имен родителей; формировать положительную самооценку, образ «Я»(помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представления детей о своем внешнем облике.
Работа с родителями:индивидуальные беседы на волнующие вопросы
Социализация: игра «Поделись с товарищем», д\и «Где звенит колокольчик».
Физическое развитие: п\и «Ловишки».
Худ. - эстетическое развитие: рисование «Сказочное дерево», рисование красками «Яички простые и золотые», лепка «Веточка рябины», конструирование «Дерево».
Коммуникация: игра «Давайте знакомиться», составление рассказов- описаний.
Труд: игра «Кому какой предмет нужен»
Познание: игра «Приходите в гости», знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки, и\с «Угостим зайчиков морковкой», «Найди свой домик», «Угостим белочек орешками».
Худ. Литература: сказка К. И. Чуковского «Телефон», В. Осеева «Синие листочки».
Здоровье: гимнастика пробуждения (упражнение «Велосипед» на улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение «Летят мячи»; ходьба босиком по ребристым дорожкам.