Папки-передвижки

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ

Екатерина Мишурова
Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мишурова Екатерина Викторовна

Китовское муниципальное

автономномное дошкольное

образовательное учреждение

(Китовское МАДОУ)

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается

ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются

образы, в которых воплощается Родина»

В. М. Сухомлинский

Публикация «Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Реализация этнокультурного образования предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Одним из важных аспектов реализации этнокультурного воспитания является формирование общей культуры детей, развитие их физических и интеллектуальных качеств, создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы художественной деятельности.

Реализация этнокультурного воспитания и обучения детей, происходит в следующих направлениях:

1. Народная игровая культура.

Ребенку понятны и интересны такие ее формы:

- народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные);

- народные игрушки;

- народные праздники;

- народный театр.

Традиционно русская народная игровая культура рассматривается как средство вхождения ребенка в пространство родной культуры. Вместе с тем введение элементов русской народной игровой культуры в педагогический процесс детского сада может способствовать ознакомлению детей с историей России, знакомить детей с культурными традициями разных народов, культурному развитию дошкольников.

Подвижные народные игры в детском саду проводятся чаще, чем обычно. Детей учат обыгрывать потешки, небылицы, разыгрывать сценки с куклами. Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов таких как «Масленица», а также дети участвуют в театрализованных постановках «Рождество», «Пасха» и. т. д.

2. Устное русское народное творчество.

Его ценность состоит в познавательном, эстетическом и воспитательном значениях. Фольклорная деятельность включается в разные виды детской деятельности (игровую, изобразительную, театрализованную). Произведения устного русского народного творчества выражающиеся в образах, сюжетах, морали. Их освоение помогает дошкольнику понять общность нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

Что бы познакомить детей с фольклором нашей родины, педагоги нашего сада, создают обогащённую предметно-развивающую этнокультурную среду, в которой размещены:

- различные виды театров;

- аудиотека с записями народных песен и мелодий, сказок;

- на группах организуются выставки по изобразительному искусству, живописи.

-библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы народов мира.

-собраны картотеки народных игр.

Для детей дошкольного возраста окружающий мир, художественная народная культура – огромное поле для познания, исследования, творчества.

3. Декоративно-прикладное искусство русского народа.

Оно отражает культурные ценности русского народа. Знакомство со спецификой русских народных декоративных промыслов позволяет дошкольникам увидеть и осмыслить, что их специфика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом среды обитания – север, юг России, Сибирь, а общность определяется единством нравственных и эстетических ценностей, независимо от места проживания. Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций, делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка. Для этого были созданы макеты среды обитания северных народов и макеты русской избы в живом уголке.

4. Культурное пространство музея.

Музей, как социокультурный феномен обладает большими потенциальными возможностями для приобщения дошкольников в русской культуре, благодаря наглядно представленным памятникам и музейным экспонатам. Современные технологии делают доступным и интересным процесс приобщения дошкольников к русской культуре в условиях музея. Кроме того, возможно использование элементов музейной педагогики в самом ДОУ за счет организации и деятельности детского мини-музея. Воспитателями создан мини музей кукол в нем представлены куклы от старинных до современных. Среди них представлены обереговые, обрядовые, игровые куклы. Есть в нашей экспозиции кукла-колокольчик, хороводницы, пеленашки, птицы счастья, а также обереговые куклы народов севера ханты и манси, сделанные из разного природного материала. Создан мини музей Шуйского мыла, в котором представлены экспонаты ручной работы в виде детских игрушек.

Для реализации этнокультурного воспитания детей организованна выставка «русская изба», в которую входят экспонаты предметов русского быта печь, веретено, самовар, посуда и. т. д.

Таким образом, реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ на практике оказалось эффективным средством повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, формирования познавательной и творческой активности дошкольников, способствующим развитию духовности, формированию нравственно-патриотических позиций, в результате совместной творческой деятельности педагога, родителей по осуществлению намеченных мероприятий в положительную сторону изменились представления детей о добре, милосердии, великодушии, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме, повысился интерес детей и уровень их знаний о народной культуре, истории, обычаях, традициях предков.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Консультация для родителей «Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ» Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений,.

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально. И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора.

Реализация парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3–7 лет «Играйте на здоровье!» Видео с 2016 года наш детский сад экспериментальной площадкой по программе "Играйте на здоровье!" Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. Вся программа.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы с содержанием этнокультурного компонента «Чомэр»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы с содержанием этнокультурного компонента «Чомэр» Цель: • Приобщать детей к традициям, культуре и быту народа Коми. • Прививать любовь к своей Родной Коми земле. Задачи: • Познакомить.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.

Экологические сказки как средство воспитания у детей экологической культуры в ДОУ По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 06:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД