Ирина Краснорепова
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Разноцветные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий). Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе;
4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, индивидуальная и групповая виды работ);
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему: „Разноцветные цветочки“» размещена в разделах
5. Формировать умение соотносить предметы по размеру и цвету. Формировать словарь по теме (название цветов : красный, синий, желтый, оранжевый; величины: большая, маленькая);
6. Развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.
Оборудование и раздаточный материал:
Цветы красного, желтого, синего цветов и соответственно корзинки трех цветов;
Две бабочки разного цвета и размера;
Картинка с изображением ромашек и колокольчика;
Карточки на каждого ребенка с домиками и вырезанными цветами разных цветов.
Печенье –цветы на палочке, украшенные разноцветной глазурью.
Ход занятия:
До начала занятия на полу раскладывается зеленая ткань, на ней цветы (красные, желтые, синие) и три корзинки соответствующих цветов. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными домиками, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными цветочками.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте сделаем разминку. Встаньте около стульчиков:
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Садитесь на стульчики.
- Скажите, пожалуйста, что весной происходит в природе? (распускаются листочки на деревьях, вырастает травка).
- Какого цвета травка с листочками? (зеленого).
- А что еще распускается весной? Посмотрите на нашу полянку и скажите. (Цветы).
- Какого они цвета? (Красные, желтые, синие).
-Правильно. Молодцы ребята! Давайте с вами соберем цветочки в корзинки по цветам так, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке.
В красную корзинку мы соберем красные цветочки, в желтую – желтые, а в синюю – синие.
Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам»
- Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили задание.
- Посмотрите, кто прилетел на наши корзинки с цветами? (бабочки).
Обучающая игра: «Сравни предметы»
- Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Скажите ребята эти бабочки одинаковые? (нет). Чем они отличаются друг от друга? (Одна бабочка желтая, другая – синяя; одна большая – другая маленькая).
- А большая бабочка, какого цвета? (желтого).
- Какие вы внимательные, молодцы ребята! Бабочки порхают над цветочками, перелетая с цветка на цветок, а цветы могут летать как бабочки? (нет). Правильно не могут, но они тоже могут двигаться. Давайте с вами вспомним как. Приготовили ладошки
Пальчиковая игра: «Цветочки»
Наши красные цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Здорово, ребята! Все хорошо поработали, вспомнили, как цветочки распускаются.
Игра: «Четвертый лишний»
Посмотрите какие у нас распустились красивые цветочки. Найдите лишний. (синий колокольчик). Почему он лишний? (Все маленькие, один большой, все белые – один синий, все ромашки – один колокольчик).
Правильно, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо!
А сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с разноцветными домиками, а в середине стола лежат разноцветные цветочки. Они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте мы с вами поможем цветочкам найти домики. Посмотрите как это сделаю я. Оранжевый цветочек я поселю в оранжевый домик, голубой – в голубой домик, а красный – в красный. (Так дети проделывают со всеми цветочками).
Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно, и бабочки, которые прилетели к нам, наблюдали за тем, как вы работали на занятии и остались очень довольны. Они приготовили вам сюрприз – вот такие разноцветные цветочки они хотят подарить вам.