Алла Абаза
Фотоотчёт «Огород на окне» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет «Огород на окне» в подготовительной группе.
Воспитатель- Абаза Алла Георгьевна. Г. Тимашевск МБДОУ д/с № 5 «Ромашка».
Что растет на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры, лук, чеснок
Для приправы и для проб.
Есть редиска на салат-
Огород наш просто клад.
Публикация «Фотоотчёт „Огород на окне“ (подготовительная группа),» размещена в разделах
В феврале 2016 года в детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне». Это лучший способ расширять представления детей о том, как посадить растения и ухаживать за ними. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы. Интересен и полез тот труд, который дает пищу для ума и сердца, развивает художественный вкус, формирует ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки и привычки. Целью моей работы стало: совершенствовать знания о растениях (овощах, особенностях роста и развития, способах их посадки. Закрепить знания структуры трудового процесса. Воспитывать трудолюбие, терпение, активность, желание помогать друг другу.
Поставила следующие задачи:
- продолжать учить детей ухаживать за рассадой;
- обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги;
- продолжать учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- развивать и познавательные и творческие способности;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
-воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле.
Для создания «Огорода на окне» родители принесли необходимые материалы: землю, семена, контейнеры.
Провела с детьми беседы:
«Растения в жизни человека.» Цель- систематизировать знания детей о растениях.
Я выяснила наличие знаний у детей о том, для чего нужны растения, какие растения знают, что необходимо для их роста,какие трудовые действия выполняются по уходу за ними.
«Лук от семи недуг»; «Чеснок- чесночок, рот не жги, а нос дыши»-расширить знания детей об их полезных и целебных свойствах.
Рассмотрели семена, определили их названия, величину, форму, цвет, алгоритм посадки.
Залили водой семена фасоли, гороха, огурцов для проращивания.
Сравнили чем отличаются сухие и проросшие семена.
Вместе с детьми сделали бороздки, и каждый по очереди уложил семя в бороздку, засыпали землей, полили. Посадили, редис, помидоры, огурцы, горох, лук и чеснок.
Оформили с детьми огород, нарисовали указатели с изображением посаженных овощей.
Наблюдали за ростом рассады, измерили высоту всходов, зарисовали в дневник наблюдений.
Играли в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Что сначала, что потом, «Вершки- корешки», «Узнай на вкус».
Рассматривали иллюстрации с изображением овощей, муляжи (форма, цвет, размер, загадывали загадки, читали стихи про овощи, подбирали пословицы о труде.
В результате работы дети закрепили знания об овощах и семенах; об условиях необходимых для роста растений; научились правильно называть и выполнять трудовые действия; узнали больше о пользе лука и чеснока, их применении. В процессе всей трудовой деятельности наблюдалась высокая заинтересованность и активность детей, желание помогать друг другу.