Ирина Марковна Кац
Конспект занятия «Распишем дымковского коня»
▼ Скачать + Заказать документы
Название:
«Распишем дымковского коня»
Цели: Продолжать приобщать детей к народному декоративному искусству. Учить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи (круги, прямые линии, точки).
Задачи
Образовательные.
- развивать изобразительное творчество детей.
Публикация «Конспект занятия „Распишем дымковского коня“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Учить работе с гуашью и ватными палочками для передачи изображения, повторить основные цвета. Продолжать учить правильно набирать краску на ватную палочку, закрепление приема рисования «тычок» .Умение ритмично наносить точки,круги, линии используя ватную палочку с гуашью.
Развивающие.
- развивать общую и мелкую моторику, творческую активность.
- развивать умение отвечать на вопросы- развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные.
-воспитывать интерес к народному творчеству, рисованию.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
Предметы,посуда, игрушки народных мастеров. Фигурки дымковских игрушек, Иллюстрации картинки дымковской росписи. Мольберт, образцы с элементами дымковского узора, краски гуашь зеленая, красная, синея, желтая, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, подносы для палочек, колонка с народными мелодиями. Заготовки – шаблоны силуэтов дымковских игрушек, карусель с лентами для игры.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о ярмарке, народных промыслах, дымковской игрушки, рассматривание образцов дымковской росписи. Рассматривание предметных картинок с изображением дымковской игрушки, иллюстрации к сказкам, книжки с картинками. Д/И «Найди такой же узор» .Чтение народных потешек, песенок, загадок. Подвижные народные игры. Участие в празднике «Масленица» в детском саду. Игра «Карусель».
Содержание, Деятельность педагога. Деятельность детей и предполагаемые ответы.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте вспомним, где, мы с вами вчера побывали?
Воспитатель.
С давних пор у русского народа был обычай, устраивать в первые дни весны после долгой и холодной зимы веселые ярмарки,где показывали и продавали свои изделия мастера. Ребята, а вы любите играть.
Воспитатель: А что за ярмарка без карусели? Скорее подходите, я покатаю вас на карусели.
Дети берутся за ленточки,прикрепленные к палке, которую держит в руках воспитатель. Идут и бегут по кругу со словами:
Еле-Еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные и веселые.
А давайте с вами вспомним, что мы видели с вами на ярмарке. Правильно. Мы видели с вами изделия народных мастеров. А еще, мы с вами видели на ярмарке дымковские игрушки.
А кто мне их покажет? А как вы это определи? Правильно, вот они какие красивые, яркие,расписные. А сегодня я вам принесла еще одну дымковскую игрушку.
Хотите посмотреть? Вот, ребята. Это дымковский конь.
Действия детей, их предложения по ходу занятия.
(предположительно)
Дети входят в группу и здороваются с гостями в группе.
Дети: На весенней ярмарке.
Дети: Праздник, гуляние.
Дети: Да.
Дети: Народные поделки, игрушки, угощение, посуду.
Дети: Показывают дымковские игрушки.
Они белые, ярко расписаны разноцветными узорами.
Дети: Да.
Мотивация
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим коня,только аккуратно, эта игрушка сделана из глины и покрашена белой краской. А сверху расписана узором.
Посмотрите внимательно, как расписан конь, каким рисунком, узором.
Еще посмотрите, какой у коня хвостик черный, а на гриве посмотрите. Правильно, полосочки.
А посмотрите, какими цветами расписана лошадка?
Красивая какая, расписная, яркая лошадка. Нравиться вам?
Физкультминутка:
Воспитатель: -А теперь ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней.
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (Выполняют пружинку, руками, руками как бы держась за поводья).
Какие ребята из вас хорошие лошадки,кони получились.
Целеполагание
Ребята,посмотрите, какой у меня красивый конь. Но к сожалению очень грустный. Знаете почему? Посмотрите, на него, он такой красивый,нарядный, а у его друзей коней, нет такого красивого наряда, как у него. Хотите им помочь?
Дети : Посмотрим.
Дети: Точечками, кружочками, линии прямые.
Дети: Полосочки.
Дети. Да.
Дети. Красным, синим, желтым, зеленым.
Черным грива и хвост.
Дети: Да.
Дети высказывают свои предположения, почему грустный конь.
Дети: Нет наряда, росписи.
Дети: Хотим им помочь.
Проблематизация
Тогда нужно самим нарядить коней. А как мы можем это сделать? Давайте распишем наших дымковским конем, чтобы они стали яркими,веселыми и красивыми и улыбались.
Дети: Да. Раскрасим, распишем.
Дети: Да.
Планирование будущей деятельности.
Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас есть для этого. .
Реализация плана.
Подходите к столам, здесь у нас сегодня будет мастерская.
Ребята, мы сегодня с вами станем мастерами дымковской росписи. Будем расписывать коней, выбирайте какой вам больше нравиться.
А чем мы с вами будем работать сегодня?
Правильно, красками. А краски каких цветов мы будем использовать, они у вас на столах стоят.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем ватными палочками.
Сейчас я вам покажу, как мы будем с вами рисовать ватной палочкой. Смотрите внимательно. Беру палочку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю нашего коня, аккуратно набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую синие точечки –горошки. Этот прием рисования называется «тычок».Посмотрите, получаются аккуратные, точечки. Затем берем другую палочку. Что бы нарисовать кружочки, для этого нужно взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску и аккуратно приложить ее на бумагу, и рисуем кружок. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился правильный круг. После выполнения работы кладем использованную палочку на подносик. Таким же способом рисуем полосочки ватной палочкой, проводим прямую линию сверху вниз, придерживая наш силуэт дымковской игрушки.
Нам с вами предстоит большая работа, поэтому давайте разомнем пальчики. Сделаем не большую гимнастику.
Прежде –чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали- сжали.
А теперь потрем ладошки,
Друг об друга мы немножко.
А теперь мастера, за работу нам пора.
Но сначала мы вспомним, как мы работаем красками и палочками.
Запрещается брать в рот, засовывать себе и соседу в нос, ухо, глаза. Размахивать и ломать инструмент для рисования. Краску нельзя пробовать на вкус и пачкать одежду, лицо. Использовать салфетку, для рук, если краска попала на руки. Приступать к работе только с разрешения взрослого.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Берем свой силуэт игрушки коня, в ручку палочку ватную. Наберите краску, цвет по желанию, и приступайте к рисованию. Придерживайте ручкой силуэт,краски набирайте не много. Во время самостоятельной работы, воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой детей, техникой исполнения работ, дает индивидуальные указания.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы, здорово потрудились, как народные мастера и у вас получились красивые расписные дымковские кони.
Дети подходят к столам выбирают понравившийся силуэт игрушки и садятся на стульчики.
Дети: Да.
Дети: красками.
Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.
Дети: Да.
Дети повторяют движения.
Дети выполняют работу.
Рефлексия.
Ребята, давайте посмотрим, у всех ли получились красивые рисунки?
,у тебя получилась?
Ребята, а кого сегодня мы с вами расписывали узорами?
Ребята, а какие узоры мы рисовали?
А чем вы их рисовали?
Какие цвета вы использовали?
Я очень рада за вас, вы молодцы.
Все справились. Были аккуратными, активными, внимательными и дружными.
А теперь пора наши работы разместить на ярмарке и отведать угощения. Дети: Да.
Да.
Дымковского коня.
Круги, точки, полосочки.
Палочками ватными.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Повторяет за воспитателем слова стихотворения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербург.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
«Декоративное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования по мотивам дымковской росписи с детьми младшего дошкольного возраста»
Тема: «Распишем дымковского коня»
Воспитатель.
Кац Ирина Марковна.
Используемые технологии:
* Технология деятельного подхода.
*Игровые технологии.
* Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Санкт - Петербург
2022