Роман Кузичев
Детский мастер-класс в 6 классе ДШИ «Конструирование коня из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый мастер-класс развивает у подростков конструктивное и образное мышление, умение работать различными столярными инструментами, формирует художественный вкус и понимание соразмерности формы и декоративности.
После работы в мастерской "Художественной обработки дерева" остаются много красивых брусочков и стружек. Мы решили из них сконструировать коня. Для работы нам потребуется несколько деревянных брусков, шканты (небольшие круглые валики для соединения деталей, ножовка, лобзик, клей, шуруповерт, наждачная бумага, морилка, кисть, маркер.
Публикация «Детский мастер-класс в 6 классе ДШИ „Конструирование коня из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Темочки
В начале занятия обсуждаем с детьми идею работы, далее они выбирают себе необходимые детали,раскладывают их на столе, моделируют образ коня. Вместе продумываем последовательность технологических действий, напоминаю о правилах безопасности в работе с инструментами. Поскольку конструированием коня из дерева будут заниматься девочки 6 класса (это задание есть в программе по скульптуре) занятие решено проводить в мастерской "Художественной обработки дерева", где созданы необходимые условия.
Как оказалось, девочки хорошо справляются с несложными технологически и операциями. Им вполне по силам отпиливание материала ручным лобзиком,шлифование краёв и поверхности брусков наждачной бумагой, соединение деталей мелкими гвоздями при помощи небольшого молотка, приклеивание к брускам волнистых стружек, имитирующих гриву и хвост коня и т. п.
Ну и конечно же, ученицам доступно декорирование работы морилкой и рисование на поверхности дерева маркером декоративных и конструктивных деталей.
Помощь педагога заключается в процессе работы при выполнении некоторых технологических операций, в частности сверления отверстий в деталях для последующего их соединения шкантами или гвоздями. Под шканты сверлить обязательно, а для гвоздей желательно, чтобы процесс прибивания прошёл аккуратно без трещин и травм. Соединение ног и туловища получается шарнирным,обеспечивая подвижность коня, что делает изделие игрушкой, а не простым экспонатом на полке.
Ноги прибиваются с двух сторон, тем самым обеспечивается устойчивость изделия.
Работа состоит из механических и творческих действий. Творческий подход начинается уже в процессе придумывания образа, подбора деталей - брусков, уточнения размера ног, туловища, расположения стружки-гривы, и конечно же рисунка маркером на дереве. У Елизаветы рисунок и детали (рожки из шкантов) напоминают жирафа,
а Алина заполняя поверхность цветами и декорируя коня розовой морилкой создаёт яркий, запоминающийся образ, подстать народным игрушкам
Вот, что в итоге у нас получилось.
Спасибо за внимание и поддержку!