Роман Кузичев
Детский мастер-класс в 6 классе ДШИ «Конструирование коня из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый мастер-класс развивает у подростков конструктивное и образное мышление, умение работать различными столярными инструментами, формирует художественный вкус и понимание соразмерности формы и декоративности.
После работы в мастерской "Художественной обработки дерева" остаются много красивых брусочков и стружек. Мы решили из них сконструировать коня. Для работы нам потребуется несколько деревянных брусков, шканты (небольшие круглые валики для соединения деталей, ножовка, лобзик, клей, шуруповерт, наждачная бумага, морилка, кисть, маркер.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Темочки
В начале занятия обсуждаем с детьми идею работы, далее они выбирают себе необходимые детали,раскладывают их на столе, моделируют образ коня. Вместе продумываем последовательность технологических действий, напоминаю о правилах безопасности в работе с инструментами. Поскольку конструированием коня из дерева будут заниматься девочки 6 класса (это задание есть в программе по скульптуре) занятие решено проводить в мастерской "Художественной обработки дерева", где созданы необходимые условия.
Как оказалось, девочки хорошо справляются с несложными технологически и операциями. Им вполне по силам отпиливание материала ручным лобзиком,шлифование краёв и поверхности брусков наждачной бумагой, соединение деталей мелкими гвоздями при помощи небольшого молотка, приклеивание к брускам волнистых стружек, имитирующих гриву и хвост коня и т. п.
Ну и конечно же, ученицам доступно декорирование работы морилкой и рисование на поверхности дерева маркером декоративных и конструктивных деталей.
Помощь педагога заключается в процессе работы при выполнении некоторых технологических операций, в частности сверления отверстий в деталях для последующего их соединения шкантами или гвоздями. Под шканты сверлить обязательно, а для гвоздей желательно, чтобы процесс прибивания прошёл аккуратно без трещин и травм. Соединение ног и туловища получается шарнирным,обеспечивая подвижность коня, что делает изделие игрушкой, а не простым экспонатом на полке.
Ноги прибиваются с двух сторон, тем самым обеспечивается устойчивость изделия.
Работа состоит из механических и творческих действий. Творческий подход начинается уже в процессе придумывания образа, подбора деталей - брусков, уточнения размера ног, туловища, расположения стружки-гривы, и конечно же рисунка маркером на дереве. У Елизаветы рисунок и детали (рожки из шкантов) напоминают жирафа,
а Алина заполняя поверхность цветами и декорируя коня розовой морилкой создаёт яркий, запоминающийся образ, подстать народным игрушкам
Вот, что в итоге у нас получилось.
Спасибо за внимание и поддержку!