Ольга Виноградова
Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Распеваемся. Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей.
Песенки - распевки предназначаются для укрепления голосового аппарата, его пробуждения и работы с различными группами звуков.
Например, если надо разработать чёткую подачу согласных звуков, то можно пропевать следующие фразы :(восходящее - нисходящее движение мелодии или через терцию по трезвучию).
• КИ-КИ-КИ — ходят кони и быки;
• ГУ-ГУ-ГУ — ходят гуси на лугу;
• ГИ-ГИ-ГИ — на лужок скорей беги;
Темочки:
• КУ-КУ-КУ — спел петух кукареку.
Для того, чтобы совершенствовать произношение для свистящих звуков, подойдут такие логопедические распевки для детей 3- 4 лет :
• СО-СО-СО — накачали колесо;
• ЗА-ЗА-ЗА — у меня живет коза;
• ЗУ-ЗУ-ЗУ — я привел домой козу;
• СА-СА-СА — залетела к нам оса.
Существуют распевки для работы над произношением шипящих звуков:
• ШУ-ШУ-ШУ — подойду я к малышу;
• ЖУ-ЖУ-ЖУ — на жука я погляжу;
• ША-ША-ША — как погода хороша;
• ЖА-ЖА-ЖА — принесли домой ежа.
Важно! Чтобы сделать занятие для маленьких детей более увлекательным, можно использовать тематические картинки или игрушки.
Распевки для детей 5- 6 лет
В этом возрасте распевочные упражнения становятся более сложными. Далее приводятся примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми.
• «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»
• «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке. /На людей по ложечке. /А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»
• «Вот — цветок, еще цветок,/Эй, сплети себе венок. /Давай вместе все играть,/И ромашки собирать.»
• «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»
• «По дороге Петя шёл,/он горошину нашёл. /А горошина упала,/Покатилась и пропала. /Ох, ох, ох, ох/Где-то вырастет горох.»
Для развития артикуляции можно разучивать с малышами, например, такие тексты:
• «Шу-шо-ша,/Как Катюша хороша. /Ша-шу-шо,/Вот и пляшет хорошо.»
• «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа. /Жо-жу-жи, жо-жу-жи,/Не умеют шить ежи.»
• «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча. /Ча-чу-чо, ча-чу-чо,/Как же пламя горячо.»
• «Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса. /Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»