Лучший педагог года

Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей

Ольга Виноградова
Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Распеваемся. Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей.

Песенки - распевки предназначаются для укрепления голосового аппарата, его пробуждения и работы с различными группами звуков.

Например, если надо разработать чёткую подачу согласных звуков, то можно пропевать следующие фразы :(восходящее - нисходящее движение мелодии или через терцию по трезвучию).

• КИ-КИ-КИ — ходят кони и быки;

• ГУ-ГУ-ГУ — ходят гуси на лугу;

• ГИ-ГИ-ГИ — на лужок скорей беги;

Темочки:

• КУ-КУ-КУ — спел петух кукареку.

Для того, чтобы совершенствовать произношение для свистящих звуков, подойдут такие логопедические распевки для детей 3- 4 лет :

• СО-СО-СО — накачали колесо;

• ЗА-ЗА-ЗА — у меня живет коза;

• ЗУ-ЗУ-ЗУ — я привел домой козу;

• СА-СА-СА — залетела к нам оса.

Существуют распевки для работы над произношением шипящих звуков:

• ШУ-ШУ-ШУ — подойду я к малышу;

• ЖУ-ЖУ-ЖУ — на жука я погляжу;

• ША-ША-ША — как погода хороша;

• ЖА-ЖА-ЖА — принесли домой ежа.

Важно! Чтобы сделать занятие для маленьких детей более увлекательным, можно использовать тематические картинки или игрушки.

Распевки для детей 5- 6 лет

В этом возрасте распевочные упражнения становятся более сложными. Далее приводятся примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми.

• «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»

• «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке. /На людей по ложечке. /А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»

• «Вот — цветок, еще цветок,/Эй, сплети себе венок. /Давай вместе все играть,/И ромашки собирать.»

• «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»

• «По дороге Петя шёл,/он горошину нашёл. /А горошина упала,/Покатилась и пропала. /Ох, ох, ох, ох/Где-то вырастет горох.»

Для развития артикуляции можно разучивать с малышами, например, такие тексты:

«Шу-шо-ша,/Как Катюша хороша. /Ша-шу-шо,/Вот и пляшет хорошо.»

• «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа. /Жо-жу-жи, жо-жу-жи,/Не умеют шить ежи.»

• «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча. /Ча-чу-чо, ча-чу-чо,/Как же пламя горячо.»

«Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса. /Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Инсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возрастаИнсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возраста Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук Вступление песни – группа детей вытягивают солистку на сцену: один впереди, остальные толкают сзади.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей
Опубликовано: 8 октября 2024 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песенки-распевки для совершенствования артикуляции у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 1197155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД