Елена Бикалова
Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка»
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся…
Подарим свою улыбку и хорошее настроение…
-Ребята, любите ли вы сказки? Назовите, какие знаете сказки…
-Молодцы! Знаете много сказок!
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку!
-Для того чтобы попасть в сказку «Как оленёнку маму искали», выполните моё задание.
-Подойдите к столу, я приготовила для вас конверты. Возьмите конверты и выложите содержимое конвертов на стол.
2. Дидактическая игра «Назови животное»
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Олень. Детям про оленей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Из нескольких частей соберите одну целую картинку.
-Паша, кто у тебя получился? Назови… /спросить каждого-«волк» «белка» «заяц» «медведь» «рысь» «олень» «лиса»/
- А теперь посчитайте, из скольких частей сложили картинку? / из 6 частей/
-Ребята, как назвать предметы одним словом? /дикие животные/
-Давайте уточним, почему дикие животные? / живут в лесу, добывают пищу, строят себе жильё/
-Итак, ребята, сегодня в сказке мы встретимся с дикими животными.
- А сейчас, я вас приглашаю на стульчики.
3. Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Беседа по сказке.
-Давайте, ребята, вспомним сказку. А вспомнить нам поможет волшебная табличка.
-Ребята, какая сказка спряталась?
- Как она называется? / «Как оленёнку маму искали»/
-С чего начинается сказка? – Куда однажды собралась девочка?
/ сказка начинается: однажды девочка собралась на прогулку в лес/- дети отвечают полными предложениями.
-Что неожиданно услышала девочка… /девочка услышала, что кто-то жалобно плачет/
-Кто же это был? … /плакал малыш/
-Какой был малыш? … / тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик/
-Кто пришёл на помощь малышу? … /на помощь малышу пришли лесные мамы/
-Чем закончилась лесная сказка? …/на полянку выбежала мама олениха и увидела своего детёныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой/
- Ребята, вам сказка понравилась? Как называется сказка?
4. Физминутка «На водопой»
- Сейчас работали ваши ушки и глазки, а теперь пусть поработают ваши ручки и ножки. Выходите, ребята, сделайте круг.
- Представьте, что мы превратились в диких животных.
«Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой - топал лосёнок /топают/
За мамой лисицей - крался лисёнок /на носочках крадутся/
За мамой ежихой - катился ежонок /в полуприседе/
За мамой медведицей - шёл медвежонок /в перевалку/
За мамою белкой - скакали бельчата /прыгают/
За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгают, сделать ушки/
Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/
Все мамы и дети напиться хотят /повернуться в круг, наклониться вперёд, руки за спину, движения языком «лакают водичку» /
- Ребята, куда пришли все лесные звери? /на водопой/
5. Дидактическая игра «Узнай животное по фотографии»
- Ребята, мы хорошо отдохнули, но для вас у меня ещё задание.
- Мамы диких животных прислали фотографии. И хотят чтобы вы их узнали. Готовы?
/показ карточек фото-тени диких жив-х/
- Кто это? /лисица, волчица, ежиха, зайчиха, медведица, барсучиха, лосиха/
- Молодцы! Всех узнали и назвали!
6. Разыгрывание сценки по ролям.
- А сейчас, я вам предлагаю стать артистами и попробовать обыграть сказку по ролям.
- Мы покажем маленький спектакль, как настоящие артисты.
Раздача ролей /лосёнок, мама-олениха, белка, медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха/ Дети надевают шапочки-маски.
7. Итог занятия.
- Чем закончилась лесная сказка?
- Как называется сказка в которой мы побывали?
- Как зовут маму оленёнка? /у оленёнка мама – олениха/
- Оленёнок нашёл свою маму олениху и все лесные мамы отправились к своим детёнышам.
Д/ игра «Кто, где живёт?»
- Ребята, скажите, где живёт белка? /в дупле/
- Белка отправилась в дупло к своим … /бельчата/
- Где живёт зайчиха? /под кустом/
- Зайчиха отправилась к своим … /зайчатам/
- Где живёт ежиха? /в норке/
- Ежиха отправляется в норку к своим … /ежатам/
- Где живёт медведица? /в берлоге/
- Медведица отправляется к своим … / медвежатам/
- Где живёт барсучиха? /в норе/
- Барсучиха отправляется к своим … /барсучатам/
- Ребята, чем мы сегодня занимались? /играли, рассказывали сказку, встретились в сказке с дикими животными, показали спектакль, учились слушать друг друга/
- Спасибо за работу! Отлично поработали, всё повторили, вы большие молодцы! Наше занятие окончено!