Лучший педагог года

Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа (2 фото)

Елена Бикалова
Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка»

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся…

Подарим свою улыбку и хорошее настроение…

-Ребята, любите ли вы сказки? Назовите, какие знаете сказки…

-Молодцы! Знаете много сказок!

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку!

-Для того чтобы попасть в сказку «Как оленёнку маму искали», выполните моё задание.

-Подойдите к столу, я приготовила для вас конверты. Возьмите конверты и выложите содержимое конвертов на стол.

2. Дидактическая игра «Назови животное»

Публикация «Рассказывание сказки „Как оленёнку маму искали“ с использованием мнемотаблицы, Старшая группа» размещена в разделах

- Из нескольких частей соберите одну целую картинку.

-Паша, кто у тебя получился? Назови… /спросить каждого-«волк» «белка» «заяц» «медведь» «рысь» «олень» «лиса»/

- А теперь посчитайте, из скольких частей сложили картинку? / из 6 частей/

-Ребята, как назвать предметы одним словом? /дикие животные/

-Давайте уточним, почему дикие животные? / живут в лесу, добывают пищу, строят себе жильё/

-Итак, ребята, сегодня в сказке мы встретимся с дикими животными.

- А сейчас, я вас приглашаю на стульчики.

3. Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Беседа по сказке.

-Давайте, ребята, вспомним сказку. А вспомнить нам поможет волшебная табличка.

-Ребята, какая сказка спряталась?

- Как она называется? / «Как оленёнку маму искали»/

-С чего начинается сказка? – Куда однажды собралась девочка?

/ сказка начинается: однажды девочка собралась на прогулку в лес/- дети отвечают полными предложениями.

-Что неожиданно услышала девочка… /девочка услышала, что кто-то жалобно плачет/

-Кто же это был? … /плакал малыш/

-Какой был малыш? … / тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик/

-Кто пришёл на помощь малышу? … /на помощь малышу пришли лесные мамы/

-Чем закончилась лесная сказка? …/на полянку выбежала мама олениха и увидела своего детёныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой/

- Ребята, вам сказка понравилась? Как называется сказка?

4. Физминутка «На водопой»

- Сейчас работали ваши ушки и глазки, а теперь пусть поработают ваши ручки и ножки. Выходите, ребята, сделайте круг.

- Представьте, что мы превратились в диких животных.

«Как-то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой - топал лосёнок /топают/

За мамой лисицей - крался лисёнок /на носочках крадутся/

За мамой ежихой - катился ежонок /в полуприседе/

За мамой медведицей - шёл медвежонок /в перевалку/

За мамою белкой - скакали бельчата /прыгают/

За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгают, сделать ушки/

Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят /повернуться в круг, наклониться вперёд, руки за спину, движения языком «лакают водичку» /

- Ребята, куда пришли все лесные звери? /на водопой/

5. Дидактическая игра «Узнай животное по фотографии»

- Ребята, мы хорошо отдохнули, но для вас у меня ещё задание.

- Мамы диких животных прислали фотографии. И хотят чтобы вы их узнали. Готовы?

/показ карточек фото-тени диких жив-х/

- Кто это? /лисица, волчица, ежиха, зайчиха, медведица, барсучиха, лосиха/

- Молодцы! Всех узнали и назвали!

6. Разыгрывание сценки по ролям.

- А сейчас, я вам предлагаю стать артистами и попробовать обыграть сказку по ролям.

- Мы покажем маленький спектакль, как настоящие артисты.

Раздача ролей /лосёнок, мама-олениха, белка, медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха/ Дети надевают шапочки-маски.

7. Итог занятия.

- Чем закончилась лесная сказка?

- Как называется сказка в которой мы побывали?

- Как зовут маму оленёнка? /у оленёнка мама – олениха/

- Оленёнок нашёл свою маму олениху и все лесные мамы отправились к своим детёнышам.

Д/ игра «Кто, где живёт?»

- Ребята, скажите, где живёт белка? /в дупле/

- Белка отправилась в дупло к своим … /бельчата/

- Где живёт зайчиха? /под кустом/

- Зайчиха отправилась к своим … /зайчатам/

- Где живёт ежиха? /в норке/

- Ежиха отправляется в норку к своим … /ежатам/

- Где живёт медведица? /в берлоге/

- Медведица отправляется к своим … / медвежатам/

- Где живёт барсучиха? /в норе/

- Барсучиха отправляется к своим … /барсучатам/

- Ребята, чем мы сегодня занимались? /играли, рассказывали сказку, встретились в сказке с дикими животными, показали спектакль, учились слушать друг друга/

- Спасибо за работу! Отлично поработали, всё повторили, вы большие молодцы! Наше занятие окончено!

Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа
Фото «Как оленёнку маму искали»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Как мы следы осени искали» (группа с 5 до 7 лет) Вид проекта:познавательно- исследовательский, коллективный. Тип проекта: долгосрочный Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Цель: расширить.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого и Театрального центров и содействия в реализации плана самообразования по.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Сценарий праздника «Как медведи мед искали» (средняя группа) Как медведи мед искали. (средняя группа) Музыка. …. дети зашли в зал, встали на полукруг. 1 ведущая Здравствуйте, уважаемые родители и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. - Воспитывать интерес к народным сказкам. - Развивать.

Театрализованное представление «Как зайчата маму искали»Театрализованное представление «Как зайчата маму искали» Цель: Развить толерантность в сфере семейных отношений. Компетенции: - Представление о многообразии традиций семьи. - Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД