Лучший педагог года

«Расскажи мне о воде»

Наталья Киселева
«Расскажи мне о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи мне о воде»

Игра – эксперимент

для подготовительной к школе группы

Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Публикация «„Расскажи мне о воде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм, резиновая перчатка, пакет. Сахар, чайные ложки, трехлитровая банка с водой, пипетка, глобус; карточки с изображением воды в разном состоянии. Ноутбук, видеозапись.

(Звучит музыка из цикла «Времена года»)

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». Я буду показывать слово, а вы, прочитав его, назовете признаки этого времени года.

(показываю карточки – с одной стороны название времени года, с другой картинка, соответствующая этому времени года)

Игра «Времена года»

В. – А в какой последовательности времена года сменяют друг друга?

Может ли быть по-другому: например, за осенью наступит лето?

(Ответы детей)

В. - А теперь, рассмотрите мой наряд и попробуйте дать мне название

(на мне накидка с сюжетами времен года).

(Даю всем детям высказаться, затем обобщаю их ответы.)

Сегодня я – Повелительница времен года.

Зимой я ветры злые, холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных и насекомых спать укладываю. Назовите, какие животные находятся зимой в спячке. (ответы детей)

Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. А что там, в почках? (ответы детей). Ветры теплые от сна пробуждаю, птиц, зверюшек, насекомых разных солнцем согреваю. Какие это насекомые?

Летом тучки собираю. Для чего? Землю дождем поливаю. Воду в реках согреваю.

Осенью готовлю все живое к долгой зиме: сбрасываю с деревьев листочки, птичек в теплые края отсылаю, реки, и озера льдом покрываю.

В. – Вот видите, мы встречаемся с вами каждый день, и вы знаете, как много мне приходится работать! А сегодня я хочу побеседовать с вами, поиграть в разные игры. Я люблю играть с водой. И сегодня мы поиграем вместе.

(Подхожу к демонстрационному столику и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой.)

Опыт 1.

Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайничка).

Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

В. – Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята! Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?

С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:

«Превратилась в лед вода, не стремится никуда».

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.

В каком? (жидком и твердом)

-А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)

Показ видеослайдов: река, водопад

Да, вода таит в себе много загадок. И мы сегодня, как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Конкурс «Загадочный»

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападает –

Этот бархат опадает. (Иней)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Показываю картинки.

Ребята, но ведь мы с вами сегодня говорим о воде.

Почему же ни в одной отгадке вы не произнесли этого слова.

Как связана вода со всеми этими явлениями природы?

(ответы детей)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии – в жидком и твердом.

Опыт 2.

Как вы думаете, вода имеет форму?

Какую форму имеет вода?

Приглашаю детей к столику и предлагаю им выбрать по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет, перчатка резиновая. Наливаю в них воду.

Ответьте теперь, какой формы вода?

(Вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода.)

Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

Физкультминутка

«Вода – не вода»[/

b]

Игра на внимание. Правила игры.

Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно встать. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, вы сидите и поднимаете руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – хлопаете в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

Дети садятся за стол. Я обращаю их внимание на стол, на котором находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

Как вы думаете, что это?

Добавьте его в воду и скажите, что произошло?

Изменился цвет воды?

А теперь понюхайте воду. (дети нюхают воду)

Появился ли запах?

В. - Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.

Это полезное свойство воды.

В. – Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

Когда опасна вода?

Чем опасна вода?

Ответы детей.

Да, вода бывает и опасной. Это ливни, наводнения, цунами, шторм.

Показ видео

В. - А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на ней морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом).

Поэтому воду необходимо беречь.

Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

-Закрывать кран с водой.

-Не пускать воду сильной струей.

--Набирать только столько воды, сколько необходимо.

-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

-Не засорять природные водоемы.

-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи мне о воде»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расскажи мне о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД