ирина гульбина
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
автор конспекта Анохина Галина Павловна
Программное содержание:
1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных, растений;
- закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способность растворять различные вещества. дать новые представления о следующих свойствах воды: склеивать предметы и выталкивать.
- закрепить преставление о круговороте воды в природе;
- дать знания о целебных свойствах воды: благоприятно влияет на нервную систему.
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
2 Речевые задачи: - активизация и обогащение словаря за счё т слов: талая, безвкусная, лечебная, дождевая, озёрная, морская, родниковая, прохладная, приятная, течёт, журчит, переливается.
- формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, согласование)
- развитие связной речи: учить использовать в речи разные виды предложений, развивать речь-доказательство.
3Воспитательные:
- развивать творческо-поисковую активность, самостоятельность, инициативу, интерес к практической деятельности.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходит инопланетянин Фафаля.
- К нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. Он узнал, что на нашей планете есть вода, а Фафаля и его друзья понятия не имеют, что же такое вода. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать, о ней Фафале.
- Только предупреждаю вас, то Фафаля плохо понимает нашу речь, поэтому нам необходимо говорить чётко.
2. Воспитатель показывает детям глобус.
-Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)
_вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?
- Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара.
Давайте расскажем Фафале стихотворение о воде. (дети рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде»)
- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода
(дети берут схему-модель, называют свойство и прикрепляют на мольберт карточку)
- А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент. Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)
Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет?
- Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.
- Где можно в жизни увидеть прозрачность воды?
- Имеет ли вода вкус? (один ребёнок пробует)
- Подумайте, как можно изменить вкус воды? (в воде можно растворить какое-то вещество, вода приобретет вкус вещества)
- Перед вами 3 стакана. Ваша задача угадать какое вещество я растворила. (Дети пробуют)
Ответы детей: В первом стакане вода, сладкая, значит растворили сахар. Вода во втором стакане солёная, значит там растворили соль. Вкус кислый и сладкий, могли растворить варенье.)
- А сейчас давайте попробуем по запаху угадать, что растворено в бутылочках. (просто вода – 1, лимон – 2, кофе -3).
- Давайте расскажем Фафале, что сейчас мы вспомнили о воде.
- У меня для вас есть ещё задание, здесь потребуется ваше умение читать. Прочитав слово, вы ставите табличку на мольберт. (снег, град, иней, роса, туман, дождь)
- Каким одним словом можно объединить эти слова? (вода)
- Да, это всё о воде. Вода как настоящая волшебница, встречается в природе в трёх состояниях.
- Воду в жидком состоянии мы где можем встретить? Найдите картинки.
(вода, роса)
- В твёрдом? (снег, лёд, град)
- Назовите, где мы встречаем воду в газообразном состоянии? (туман, облака)
Игра малой подвижности «Вода»
- Я предлагаю вспомнить какие слова мы знаем о воде. (Дети называют слово и кладут камешек, получается горка)
- Видите, сколько мы назвали слов о воде. И Фафаля тоже нам помогал. Но сегодня я хочу познакомить вас ещё с одни свойством воды. Для этого занимайте места за столами. Перед вами песок. Какой песок? (сухой, рассыпчатый)
Попробуйте сделать из него пирожок. Получается? Почему нет? (песок сухой, рассыпается)
- Из какого песка лучше всего делать постройки? Правильно, из сырого. Попробуйте добавить немного воды. Что же помогает пирожку не рассыпаться? (Вода)
Давайте проверим. Мне нужны два помощника. Я дам вам 2 листа бумаги. Попробуйте сдвинуть их относительно друг друга. Много ли усилий вам потребовалось?
- А теперь намочим листы, приложим друг к другу и слегка прижмём. Попробуйте сдвинуть.
- Усилий потребовалось гораздо больше. Какой вывод мы можем сделать?
- ВОДА МОЖЕТ СКЛЕИВАТЬ.
- Внимание, а теперь фокус.
В миске с водой плавает лёгкий предмет. Надо его достать, не прикасаясь руками. Как это сделать?
Предположения детей.
- Достать предмет можно, долив предмет. Какой вывод можно сделать? (Вода выталкивает предметы)
- Мы хорошо потрудились, и сейчас можем отдохнуть. (подходят к фонтанчику, минута релаксации под музыку)
- Давайте назовём все свойства воды.
- Вода не только успокаивает, но и лечит. (рассказ воспитателя).
- Теперь Фафаля, тебе понятно что такое вода и какими свойствами она обладает.