гульсум кабирова
«Расскажем Кошечке об опасных предметах.» конспект по ОБЖ во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети как губка впитывают все хорошее и плохое,наша задача вложить в них как можно больше хорошего. Посмотрите нашу игру-занятие по ОБЖ.
Тема:"Расскажем Кошечке об опасных предметах. "
Цели:
Образовательные:Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Развивающие: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
Воспитательные:Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,усидчивость.
Публикация «„Расскажем Кошечке об опасных предметах,“ конспект по ОБЖ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток) сказочный персонаж Кошечка, красный карандаш. Магнитофон,записи с музыкой для физкультурной минутки и для танца с Кошечкой.
Предварительная работа : Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы»,чтение потешки»Кошкин дом».
Ход занятия.
Звучит музыка ветра и в группу влетает воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите,что это? Сейчас посмотрим.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .
Стук в дверь. В группу входит Кошечка с перебинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй Кошечка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Кошечка : Здравствуйте ребята!Мы с братиком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжогла себе лапку, а братика отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Кошечка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Кошечка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Кошечка ты с собой что-то принесла?
Кошечка : Да я принесла с собой игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Кошечка зачем тебе иголка?
Кошечка : Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Кошечке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Кошечка, скажи зачем тебе ножницы?
Хрюша: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Кошечке, можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Кошечка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Кошечка?
Дети: иголка, ножницы.
Кошечка : Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Кошечка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Кошечка, тебе эти таблетки врач прописал?
Кошечка : Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку
Кошечка : Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кошечка выпила таблетки, что бы с ней случилось?
Дети: у неё заболел живот, она отравилась.
Воспитатель: Ты слышала Кошечка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сама себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Кошечка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну, Кошечка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Кошечка, ну а молоток тебе зачем?
Кошечка : У меня сломалась машинка, и я хотела отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Кошечка разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Кошечке.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла Кошечка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Кошечке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным карандашом, что бы Кошечка лучше запомнила правила.
Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным карандашом.
Воспитатель: Кошечка, а сейчас ребята для тебя станцуют.
Исполняется танец «Танцующие утята»
Кошечка : Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к братику и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!