екатерина абдельнасир
НОД по развитию речи «Рассказ о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование умения у детей составлять рассказ о Весне.
Задачи:Расширять словарный запас у детей (проталина;капель;долгожданная;цветущая)
Упражнять детей в подборе имен существительных и прилагательных женского;
мужского и среднего родов.
Упражнять детей в словообразовании.
Развивать слухо-речевую память.
Формировать у детей умение передавать интонацией чувства (радость;безразличие;
огорчение).
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «НОД по развитию речи „Рассказ о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
2. Сообщение темы. Ребята;отгадайте о чем мы сегодня будем говорить.
Она приходит с ласкою;
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет;
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Правильно. Вывешивается картина о Весне.
Какое время года изображено на картине? Дети отвечают (Весна).
Воспитатель:На этой картине лежит снег. Я думаю;что это зима.
А здесь я вижу цветы;может быть это лето. Докажите;что это весна.
Но не забывайте о правилах:Поднимаем руку и отвечаем полным предложением.
Дети:На этой картине я вижу светит ярко солнце
Тает снег;появляются проталины
Звенит капель;бегут ручьи
На деревьях набухают почки и распускаются листочки
Из теплых краев прилетают перелетные птицы
Воспитатель:Молодцы ребята;вы все правильно сказали. Весна-замечательное и
прекрасное время года;когда просыпается природа и оживает после долгого сна.
3. Ребята;оказывается у каждого слова есть слова родственники.
Какие слова можно образовать от слова весна?
Дети:весняночка;весенний;веснушки;весенняя;весеннее.
Игра ''Волшебный мяч ''.
Воспитатель:Про что можно сказать весенний?
Дети:гром;ветер;листок;дождь;цветок;ручей;снежок;день;букет;праздник.
Воспитатель:Про что можно сказать весенняя?
Дети:вода;лужа;капель;проталина;река;ночь;погода;радуга.
Воспитатель:Про что можно сказать весеннее?
Дети:утро;небо;облако;солнце;настроение.
Как можно сказать о весне?Какая она?
Дети:Теплая;красивая;солнечная;ранняя;яркая;дружная;долгожданная;цветущая;звенящая;
поздняя.
4. А теперь мы с вами поиграем в игру ''Весна''.
Солнышко;солнышко (дети идут по кругу;взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори;гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают;тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках;руки вверх).
Игра продолжается 3 раза.
5. У меня в руках мнемотаблица-помошница. Сегодня с помощью таблицы мы будем
составлять рассказ про весну. Дети составляют рассказ 6-7 человек.
А чей рассказ вам больше всего понравился? Дети отвечают.
6. Ребята;вы знаете что одно и то же предложение может звучать по-разному;
стоит поменять интонацию. Можно сказать с радостью Весна пришла!
Можно сказать с грустью Снова дождь идет. А можно сказать с безразличием тоесть
вам всеравно (светит солнце или дождь идет).
Дети выполняют упражнение (придумывают короткие предложения и говорят их
с разной интонацией).
Ребята;что нового узнали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудным для вас?