Ольга Грунина
Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня»
2 слайд
• Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Решая проблему здоровьесбережения, необходимо создавать такую систему работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, способствующую сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Публикация «Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3 слайд
Цель педагога здесь – построить образовательную деятельность оздоровительной направленности. То есть организовать образовательную деятельность с акцентом на использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В образовательном процессе должно быть распределение нагрузки на занятия с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья детей. Каждый ребенок должен получать оптимальную нагрузку с учетом своей подготовленности, группы здоровья. Также, задача воспитателей развивать интерес к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
Основные принципы здоровьесбережания :
• Принцип «Не навреди!»;
• Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• Систематичности и последовательности;
• Принцип доступности и индивидуальности;
• Всестороннего и гармонического развития личности;
• Системного чередования нагрузок и отдыха;
• Постепенного наращивания оздоровительных воздействий
4 слайд
В нашей группе созданы условия, которые способствуют здоровьесбережению дошкольников. Разные виды деятельности организуются в игровой форме, группа оснащена оборудованием, игровыми пособиями, играми. Вся работа осуществляется комплексно в течение всего дня.
5 слайд
День начинается с утреннего приёма, когда дети, приходя в группу, расстаются с родителями до вечера. В этот момент важно выразить свою радость от прихода ребёнка в группу, улыбнуться, поприветствовать, ласково позвать его по имени. Обратить внимание на красивое одежду, прическу, игрушку, погоду на улице, отвлекая малыша и создавая благоприятный эмоциональный фон. Ребенок, входя в группу, отмечает себя на экране «Моё настроение», встречается с друзьями, чувствуя свою индивидуальность и целостность с коллективом. Далее предложить подключиться к игре сверстников, заняться настольной игрой, посмотреть интересную книгу или провести индивидуальную работу, в зависимости от настроения ребенка.
6 слайд
Далее проходит артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и вновь положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению.
Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков.
7 слайд
Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, использование художественного слова- пословиц и поговорок, и повторение правил этикета. «Если щи хороши- другой пищи не ищи» «Кто хлеб бросает, тот силу теряет». «Кто хорошо жует- тот долго живет»
8 слайд
Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, положительных эмоций, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах.
9 слайд
Прогулка способствует оздоровлению организма детей : свежий воздух, солнечные ванны, движение, взаимодействие друг с другом. На участке ДОУ происходит общение малышей с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игры с природным материалом, закаливание. Во время прогулки детям прививаются трудовые навыки, воспитывается любовь к живому, родной природе, уважение к труду взрослых.
10 слайд
В процессе трудовой деятельности вырабатываются навыки самостоятельности, аккуратности, уверенности в себе: «Я могу, я умею», навыки взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всё это способствует укреплению социального здоровья детей. А использование алгоритма одевания помогает одеваться в правильной последовательности и не забыть о теплых вещах в холодный период.
11 слайд
В группе имеется картотека упражнений для глаз в стихотворной форме, которые позволяют также, развивать внимание, речь детей.
Использование физминуток способствует снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслаблению.
В течение дня проводятся общие игры: хороводные, игры малой подвижности, они укрепляют социальное здоровье, а так же помогают педагогу отвлечь детей от самостоятельной деятельности и плавно перейти к запланированным режимным моментам или занятиям.
12 слайд
Гимнастика после сна проводится ежедневно после пробуждения детей 5-10 мин,
с девочками договариваемся, какую причёску будем делать, расчёсывание волос также способствует оздоровлению организма.
А ходьба по массажным коврикам, способствует профилактике плоскостопия, воспитания правильной осанки, и закаливанию, такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы стопы. Дети с удовольствием ходят по ним днем.
После полдника массаж ладошек и пальцев в сухом бассейне, упражнения для дыхания с использованием игр и тренажеров, пальчиковая гимнастика, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики В вечернее время после чтения сказок, дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать, используя персонажей кукольного театра, игрушки.
13 слайд
После полдника массаж ладошек и пальцев в сухом бассейне, упражнения для дыхания с использованием игр и тренажеров, пальчиковая гимнастика, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики В вечернее время после чтения сказок, дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать, используя персонажей кукольного театра, игрушки.
14 слайд
Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещё один фактор эмоционального здоровья ребёнка.