Получи документы

Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ (1 фото)

Елена Лощилова
Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ
▼ Скачать +Заказ

Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ

Выступление Лощиловой Е. В.

воспитателя группы раннего возраста № 5

1 сл. Доклад на тему "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста».

2 сл. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ.

Публикация «Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ» размещена в разделах

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее общее определение «здоровье – состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений»

3 сл. Основные цели и задачи по ОО «Физическое развитие»

в разделе «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» под. ред. Н. Е. Вераксы (Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) вы видите на слайде.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4 сл. (Образовательная деятельность)

Работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

А теперь мы хотим остановиться и более подробно показать наш опыт работы.

Проводили занятия в игровой ситуации «В гости к нам пришла кукла Надя», «Покупаем Машу», «Почитаем Соне», «Покупаем Мишу» и т. д

В ходе занятий использовали потешки («Водичка, водичка»…Знаем мы….где ты прячешься вода.»)стихи.

5 сл. Совместная деятельность в режимных моментах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков сводится к формированию привычки мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

6 сл. Самообслуживание как вид труда объединяет одевание, раздевание, умывание и пр. Освоение трудовых процессов по самообслуживанию в младшем возрасте осуществляется постепенно. Прежде всего, воспитатель помогает ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (намылить руки, надеть колготки и пр., из которых складываются целостные процессы самообслуживания (умывание, одевание, раздевание и др.). Каждому из микропроцессов свойственны: целеполагание, набор определённых действий, своя последовательность выполнения, контрольно – проверочные умения, результат. Поэтому, именно в микропроцессах, у детей впервые возникают постановка цели, поиск и освоение способов её достижения, зарождаются контрольно – оценочные умения. Формирование КГН проводилось через беседы, личного примера взрослого, игровой ситуации, а также через алгоритм умывания.

7 сл. Обязательно прививать культуру поведения за столом, как правильно сидеть, аккуратно кушать не пачкаясь.

Используем личный пример и игровые ситуации.

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; физкультминутки; бодрящая, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитателям следует широко использовать художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

8 сл. Становление ценностей ЗОЖ происходило через игру.

Дидактическая игра:

«Мальчики и девочки»

Чтение детской литературы: потешек, стихов. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; Игровая ситуация «Маша пришла в гости к ребятам»;

Игровая ситуация «Наша Катенька проснулась»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» и т. д.

9 сл. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Поэтому очень важно проводить работу с родителями.

Взаимодействие с родителями осуществлялось планомерно. Создание 2 х фотоколлажей. «Мама, папа я –здоровая семья и «Наш день».

Так же родителям предлагали тематические консультации, проводились индивидуальные беседы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Детские привычки»Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 09:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лощилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД