Татьяна Патваканян
Работа с родителями в условия ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями в условия ФГОС»
Яловченко Т. С.
1 слайд (название темы) Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом работы нашей группы с родителями в условиях реализации ФГОС
Хотелось бы начать выступление с таких слов:
2 слайд (фото детей) «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…
Публикация «Работа с родителями в условия ФГОС» размещена в разделах
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
3 слайд (Задачи взаимодействия с ДОУ и родителями)
• Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
4 слайд (нетрадиционные форма взаимодействия)
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
5 слайд (фото дети самоуправления)
6 слайд (Области) Мы с вами знаем, что разнообразные формы работы с родителями должны содержать все (5) образовательные области:
«Социально-коммуникавное»
«Позновательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическая развитие»
ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. О нетрадиционном подходе в нашей группе я вам рассказала.
7 слайд (традиционные формы) а вот традиционные формы с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:
Так нами организуется 3 этапа:
8 слайд Первый этап - “Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, через информационные стенды. (фото с книгами)
9 слайд (фото один день из жизни) Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: “круглые столы”, игровые семинары, участие в различных мероприятиях.
10 слайд Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (проектная деятельность, открытые занятия) (фото)
11 (слайд принципы взаимодействия)
12 слайд (Спасибо за внимание)
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.