Лучший педагог года

Работа с родителями в Гкдоу

Ольга Владимировна Евдокимова
Работа с родителями в Гкдоу

Взаимодействие с родителями является важной частью работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Вовлечь родителей в жизнь детского сада бывает непросто. Я со своими воспитанниками постоянно участвую в творческих конкурсах рисунков и работ декоративно-прикладного творчества различного уровня.

Для каждого родителя его ребенок «самый-самый», а нам – педагогам всего лишь нужно умело создать ситуацию и предложить родителям сделать правильный выбор в пользу развития способностей и инициатив ребенка.

Публикация «Работа с родителями в Гкдоу» размещена в разделах

Работа с родителями –это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, и в нашей группе возникают проблемные ситуации во взаимоотношении родителя и педагога :

Конфликты из-за детей. Когда воспитатель говорит не только об успехах, но и над чем нужно поработать. Это напрягает родителей, ведь детский сад всему должен научить.

Родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания. Родитель начинает обвинять воспитателя в отсутствии подхода к его ребенку, ведь родитель очень хорошо знает как научить жизни свое чадо.

Нежелание родителей контактировать с воспитателями. Некоторые родители приводя детей не здороваются с воспитателем, о его существовании вспоминают тогда, когда их что-то не устроило. Не готовы решать ситуацию со своей стороны в фразах: «Я обязательно поговорю с сыном дома», «Как родитель я задумаюсь над тем, как предотвратить подобные случаи». Или спросить у педагога напрямую, в чем он видит помощь и как можно сотрудничать для решения возникших проблем.

Чтобы не было конфликтных ситуаций стараюсь использовать принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Российская академия образования провела опрос родителей дошкольников :

в каком случае вы будете больше довольны воспитателем?

а) если он тепло и душевно относится к моему ребенку;

б) если он может сделать максимум для развития моего ребенка.

80 % родителей выбрали первое – это значит, что родитель глобально боится, что он где-то недодает любви и тепла, и он интуитивно перекладывает свою родительскую функцию на воспитателя, при этом отодвигая на второй план прямую функцию педагога ДО- развивать ребенка и готовить его к школе. А это значит, что мы можем очень легко выстроить на этом родительском дефиците нашу работу с родителями. Если все наши обращения к родителям будут содержать в себе посыл – будете ближе с ребенком, будете значимым взрослым для своего ребенка, это повлияет на семейный климат и близость с ребенком. Каждый родитель хочет быть хорошим родителем Просто нужно помочь им получить их заветную родительскую пятерку.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей :

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями :

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям:

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- посещение семей воспитанников на дому,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- совместные экскурсии,

- праздники,

- дни открытых дверей,

- дни общения,

- дни добрых дел,

- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск ежемесячной газеты «Почемучки».

Нетрадиционные формы общения с родителями :

- презентация группы,

Семинары – практикумы,

Конференции родителей и воспитателей

Публикации по теме:

Работа с родителями в разновозрастной группеРабота с родителями в разновозрастной группе МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, в разновозрастной группе "Лучики". Воспитателями Титовой Светланой Николаевной и Абрамочкиной Натальей Анатольевной,.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Автор публикации:
Работа с родителями в Гкдоу
Опубликовано: 21 июля 2024 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в Гкдоу» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД