Татьяна Семыкина
Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1 Работа с родителями по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ
Что такое экспериментирование?
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Слайд №2 Цель экспериментальной деятельности :
учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Публикация «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Слайд №3, 4, 5 Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Игровая и экспериментальная деятельность являются ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.
Само слово «эксперимент уже вызывает интерес.
Вот именно поэтому мы и применяем в работе с детьми опытно-экспериментальную деятельность для всестороннего развития, для достижения наилучших результатов в процессе познания окружающего мира.
Наши знания не укладываются в рамки понятия «занятие». Это игры, опыты, проводимые с детьми. Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Слайд №6 В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
• воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть)
• внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
• речь (в процессе рассуждений, анализирования, выводов);
• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).
Конечно же нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).
Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и позже. Они гордятся своими успехами, делятся, обмениваются опытом, знаниями, переживаниями с родителями и сверстниками, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
И в этом должны помогать не только воспитатели, но и родители.
Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
Во-первых, самому быть любознательным.
Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
Таким образом, возникла необходимость вовлечения родителей в совместную с детьми экспериментальную работу.
Слайд №7 Определилась цель моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе через совместную с детьми экспериментальную деятельность.
Цель реализую посредством ряда задач:
1. Углубить знания родителей в вопросах экспериментальной деятельности дошкольника, через информирование о деятельности детей в ДОУ в рамках основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ через внедрение активных форм взаимодействия.
3. Развивать интерес родителей к практическому экспериментированию совместно с детьми.
Для большей заинтересованности родителей и вовлечения их в опытно-экспериментальный процесс я использовала различные формы работы :
Слайд №8 1. Наглядный материал «Это интересно»
С помощью родителей собраны детские энциклопедии, книги познавательного характера, стихи, загадки, пополняется иллюстрационный материал по темам, оборудование для опытов и экспериментов.
2. Проводились индивидуальные и групповые консультации по темам:
«Растим любознательных»
«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
«Занимательные опыты и эксперименты»
«Детское экспериментирование как способ познания мира»
Слайд №9 3. Родительское собрание «Волшебный мир эксперимента»
Родители ознакомлены с серией несложных опытов, которые можно провести дома с детьми:
«Самонадувающийся шарик»
Слайд №10 «Как загрязняется воздух»
Слайд «11 «Опыты с бумагой»
«Пенный замок»
«Как достать скрепки не намочив рук»
«Опыт со свечой»
«Как можно очистить воду»
«Вырастим кристаллы соли» и др.
Данное мероприятие было интересным и познавательным для родителей, каждый нашёл для себя что-то новое.
Активная форма взаимодействия вызвала интерес и желание к дальнейшим общим исследованиям и экспериментам.
Слайд №12, 13, 14 Результатом моей работы с родителями и детьми по данной теме стала опытно-экспериментальная деятельность дома. Домашнее экспериментирование отличается свободой действий как для взрослых, так и для детей, помогает получить новые знания, закрепить ранее полученные.
Слайд №15 В результате проводимой работы родители :
- научились проводить элементарные опыты и эксперименты
- повысили уровень педагогических знаний по данной теме.
Таким образом результаты показали, что моя работа велась не зря. Дети с интересом продолжают экспериментирование дома, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. В тоже время есть повод продолжать деятельность в данном направлении, оптимизировать общение с родителями с помощью новых нетрадиционных форм взаимодействия.
Слайд №16 А мы, взрослые, будем следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».