Титова Дарья
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну песка»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о свойствах песка;
-обогащать тактильный опыт детей;
-активизировать словарь детей новыми словами: «влажный».
Развивающие:
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-Развивать активность и самостоятельность.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну песка“» размещена в разделах
Материалы: песок сухой и влажный, лотки для влажного песка, световой стол, палочка для рисования.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Наши гости пришли узнать, чем же интересным занимаются детки в детском саду. А давайте покажем, как мы умеем играть с песочком.
Ребята посмотрите на меня, сегодня я Песочная Фея и приглашаю вас поиграть со мной в песок.
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры. Может кто-то мне поможет и расскажет правила?
-Нельзя специально выбрасывать песок из песочницы, лоточков.
-Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
-После игр с песком надо помыть ручки.
Теперь, когда вы все знаете, как обращаться с песком, подойдите все к песочному столу и повторяйте все за мной.
-Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
-Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
-Из ладошки на ладошку
-Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
Скажите ребятки песочек у нас какой. (Ответы детей). Правильно сухой, теплый, мягкий. А мы можем нарисовать зимние узоры на сухом песке? Давайте попробуем. Молодцы дети, вы справились с заданием.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Подойдите ко мне скорее, теперь я предлагаю поиграем с влажным песком.
Игра называется «необыкновенные следы». Мы будем с вами оставлять следы животных которые изображены на картинках.
1 «Идет по пустыне верблюд» - дети кулачками и ладонями нажимают на песок;
2. «Пробежала маленькая лиса (феник)» - кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
3. «Ползет змейка» - дети расслабленными или напряженными пальцами рук оставляют на поверхности песка волнистый след в разных направлениях;
4.«Бегут жучки, паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются - «жучки здороваются»).
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали (Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали песок.) Молодцы!
Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхн м, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потр м! (трем каждый пальчик)
Ребятки, вы молодцы и я вам приготовила сюрприз. В моей волшебной стране песка спрятан сундучок с сокровищами. Теперь эти сокровища ваши.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание. (Спасибо)