Приложение МААМ

Конспект занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, городецкой, хохломской росписей, заготовки – силуэты петушки из бумаги, гуашь, салфетки, кисти, баночки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в город мастеров на ярмарку, где представлены различные народные промыслы.

Педагог читает стихотворение под мелодию Ах, ярмарка - Ах, ярмарка, ах ярмарка https://pinkamuz.pro/search/Ах%2C%20ярмарка

https://pinkamuz.pro/search/ярмарка%20звуки

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки,

Всевозможные игрушки.

Воспитатель: Давайте же подойдём поближе к торговым рядам и рассмотрим повнимательней изделия, которые предлагают народные умельцы.

Что за чудо, что за диво,

Сколько радости вокруг!

Все предметы не простые,

А волшебно-расписные.

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, посмотрите!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Откуда привезли товар такой?

Воспитатель: Конечно же из Хохломы!

Хохлома, хохлома –

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Нарисуем краску

Солнечною краской,

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

Воспитатель: Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России. Своё название он получил от крупного торгового села Хохлома, куда привозились для продажи изделия из ближайших сёл и деревень. Из какого материала сделаны эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Хохломская роспись, ребята, нигде больше не встречается. Давайте посмотрим и назовём основные цвета хохломской росписи.

Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Воспитатель: Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись.

Дети: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.

Воспитатель: Да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?

Дети: Здесь много жёлтого, золотого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец «Хохлома» под музыку:

Танцы сюжетные - Русский танец "Золотая хохлома" (https://pinkamuz.pro/search/Танцы%20сюжетные

Воспитатель: Идём дальше, ребята!

Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.

Белый фон – снегов белей.

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

Дети: Из Гжели (дети подходят к выставленным изделиям с гжельской росписью).

Воспитатель: Давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Как вы думаете из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия?

Дети: Из белой глины.

Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.

Дети: Синий, голубой, белой.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим видео-ролик про гжель. https://vkvideo.ru/video-222599039_456239024?ref_domain=yastatic.net

После просмотра видео проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Где расположен предмет с хохломской и гжельской росписью?»

Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (городецкая, дымковская, хохломская, гжельская, жостово, формирование внимания и логического мышления.

Ход игры: Назвать, где расположен предмет с названной росписью (хохломская, гжельская). Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкой. Выигрывает тот, у которого все картинки закрыты фишками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте загадку:

Весёлая белая глина.

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня…

Дети: Дымка. (дети подходят к столу, где выставлены дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри с вами видео про историю дымковской игрушки. https://rutube.ru/video/945094f7298f414adc0306ac60a8cb26/?r=plemwd

Воспитатель: Скажите, ребята, из чего лепят мастер игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят его мелом, разведённом на молоке и расписывают красками. Из каких элементов состоит дымковский узор?

Дети: Из кругов, полосок, клеток, пятен.

Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы бы хотели расписать дымковскую игрушку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У меня заготовлены для вас фигурки из солёного теста, которые мы будем сегодня расписывать и превращать их в нарядные игрушки. Скажите, на что похожи эти фигурки.

Дети: На лошадок

Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в нашу мастерскую (дети ещё раз называют элементы дымковской росписи).

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и украсить своих петушков ярко, нарядно. Давайте вспомним, как наносятся элементы узора.

Кончиком кисточки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны ватные палочки.

Дети: Для рисования точек.

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Пять братьев – пальчиков»

«Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! (начинайте отгибать пальчики) Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - чистит стол, Этот - резал, Этот - ел. Ну а этот лишь глядел!»

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись русской народной мелодии).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера. Поэтому ваши игрушки получились такими красивыми.

Но с ярмарки мы не можем уйти без угощения :воспитатель угощает детей леденцами-петушками)

Воспитатель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, спасибо за занятие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»
Опубликовано: 31 января 2025 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Екатерина Федоровна (УИ 1414234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД